Ох, не думаю, что систематически. Там было проще. Узнал что-то, завёлся, пошёл покупать или доставать, что смог - послушал целиком, что не смог - понадкусывал... И так далее. Никакой системы не было. И конечно где-то слушал продвинутое, а где-то - не слушал общеизвестного. Например, всяких пьес и квартетов я очень мало слушал. И так не смог осознать, почему всем впёрлась именно такая форма симфоний, почему нельзя было писать симфонии иначе, в вольной форме, как в голову взбредёт. До сих пор не могу этого понять. Ну и так далее.
У Баха нет ни одной оркестровой симфонии - этот жанр тогда ещё не сложился. Есть "Синфонии" для клавира, но это скорее сонаты. У Рахманинова три симфонии, Первая - не вполне удачная. Не Симфония, а набор гениальных кусков, особенно хорош финал. Вторая - шедевр! Третья - ну-ну. Классик, неудобно...
Моцарта вы обидели. Да, заигран, я бы на пару лет объявил на него мораторий. НО! Он гениален весь, до последней ноты, и непонятно, как он успел всё это за свою краткую жизнь. Для вас старался, а вы...
Прочее - на любителя.
И вообще - ваш вопрос напоминает известное:"Пьете ли вы до сих пор коньяк по утрам". Ни то, ни другое с утра не годится - надо войти в колею. Единственное исключение - "Классическая" С. Прокофьева. Мощнейший стимулятор и антидепрессант.
Моцарта я почти не слушал (кроме Реквиема, его слушал раз 10, правда, целиком меньше, раза 3) не из-за заигранности. Просто "не для меня писано". Я ведь не за гениальность слушаю, а по потребности и по способности.
Маленькую серенаду я тоже, конечно, много раз слышал.
Понимаете, дело-то не в том, что не ценю Моцарта. То, что он гений, я никогда не пытался оспорить. Просто... ну вот как-то так получается, что когда я выбирал, что послушать, я выбирал обычно других. Это же не про качество, это про соответствие какой-то внутренней сути.
Наверное, в музыке просто не бывает универсальности. У меня - вот те, что называл. Конечно, я не перечислял тех, кто не писал симфоний, например, я когда-то много слушал Паганини, его концерты для скрипок, гитары, каприччо и т. д. Вивальди банально просто приелся когда-то. С Бахом непонятно, тоже гений, но чего-то мне в нём не хватает. Хотя раньше слушал, конечно.
Прокофьев вот для меня остался непонятым в основном. Надо бы ту симфонию ещё раз посмотреть, что вы назвали.
Comments 62
(The comment has been removed)
Ох, не думаю, что систематически. Там было проще. Узнал что-то, завёлся, пошёл покупать или доставать, что смог - послушал целиком, что не смог - понадкусывал... И так далее. Никакой системы не было. И конечно где-то слушал продвинутое, а где-то - не слушал общеизвестного. Например, всяких пьес и квартетов я очень мало слушал. И так не смог осознать, почему всем впёрлась именно такая форма симфоний, почему нельзя было писать симфонии иначе, в вольной форме, как в голову взбредёт. До сих пор не могу этого понять. Ну и так далее.
Reply
Reply
Не то что всё, даже и десятую часть нереально, по-моему. Да и не нужно.
Reply
Reply
Да только там возле почти каждого пункта приписка, что "не помню" то, да "не помню" это...
Например, та же Сороковая Моцарта - в упор не помню, как она звучит.
Reply
Известный рингтон для телефона.
Reply
Обычно тут на ум сразу приходит Rondo alla turca. А вообще кроме Реквиема у меня из Моцарта больше всего запала в голову ария Царицы ночи.
Reply
У Баха нет ни одной оркестровой симфонии - этот жанр тогда ещё не сложился. Есть "Синфонии" для клавира, но это скорее сонаты. У Рахманинова три симфонии, Первая - не вполне удачная. Не Симфония, а набор гениальных кусков, особенно хорош финал. Вторая - шедевр! Третья - ну-ну. Классик, неудобно...
Моцарта вы обидели. Да, заигран, я бы на пару лет объявил на него мораторий. НО! Он гениален весь, до последней ноты, и непонятно, как он успел всё это за свою краткую жизнь. Для вас старался, а вы...
Прочее - на любителя.
И вообще - ваш вопрос напоминает известное:"Пьете ли вы до сих пор коньяк по утрам". Ни то, ни другое с утра не годится - надо войти в колею. Единственное исключение - "Классическая" С. Прокофьева. Мощнейший стимулятор и антидепрессант.
Reply
Моцарта я почти не слушал (кроме Реквиема, его слушал раз 10, правда, целиком меньше, раза 3) не из-за заигранности. Просто "не для меня писано". Я ведь не за гениальность слушаю, а по потребности и по способности.
Reply
Рекомендую Eine kleine Nachtmusik и арию Царицы Ночи из "Волшебной Флейты"
Reply
Маленькую серенаду я тоже, конечно, много раз слышал.
Понимаете, дело-то не в том, что не ценю Моцарта. То, что он гений, я никогда не пытался оспорить. Просто... ну вот как-то так получается, что когда я выбирал, что послушать, я выбирал обычно других. Это же не про качество, это про соответствие какой-то внутренней сути.
Наверное, в музыке просто не бывает универсальности. У меня - вот те, что называл. Конечно, я не перечислял тех, кто не писал симфоний, например, я когда-то много слушал Паганини, его концерты для скрипок, гитары, каприччо и т. д. Вивальди банально просто приелся когда-то. С Бахом непонятно, тоже гений, но чего-то мне в нём не хватает. Хотя раньше слушал, конечно.
Прокофьев вот для меня остался непонятым в основном. Надо бы ту симфонию ещё раз посмотреть, что вы назвали.
Reply
Leave a comment