В комплектации моего автомобиля не предусмотрено запасного колеса, на его месте установлен сабвуфер, а на случай ремонта есть такой набор:
Инструкция по применению включает в себя поддомкрачивание пробитого колеса, активацию баллона с жидкостью (пластиковый ключ красного цвета, на фото слева) и подсоединение компрессора к колесу. Используя 12V от бортовой сети, компрессор накачивает колесо жидкостью, которая затвердевает и позволяет доехать до шиномонтажа. На сервисе колесо снимается, пена вычищается (с помощью чьей-то матери, разумеется), колесо ремонтируется, если возможно, и ставится обратно.
У этого способа есть пара очевидных минусов - если колесо получило ощутимый порез или его просто разорвало по периметру, в таком случае никакая пена и жидкость уже не поможет. Тоже самое при повреждении диска, неспособном более обеспечить герметичность. В таком случае порядочный европеец просто вызовет эвакуатор, который уже включен в счет ежемесячной страховки (штука необязательная, заключается в личном порядке с частной компанией). По мне всё-таки лучше иметь при себе запаску, лучше полноразмерную, которая позволит и в дальнем путешествии, и у дома чувствовать себя самостоятельным водителем.
При покупке автомобиля я обнаружил, что срок действия жидкости истёк в мае. Автосалон любезно согласился его заменить. Несколько раз мне пришлось напоминать по е-мейлу, и через месяц удалось его забрать. При мне из шкафа извлекли подозрительно знакомый набор без этикетки о сроке действия, уверяя, что не знают почему её нет, но это именно новый набор который им прислали. Ладно, я всё равно не собирался накачивать колёса всякой пеной, поэтому была поставлена задача переделать набор в обычный компрессор, исключив подачу жидкости в накачиваемое колесо.
Берётся крестовая отвертка и откручиваются все винты на правой части набора. Не забываем снять наклейку внизу. Убираем крышку. Плоскогубцами сжимаем хомутики, после чего шланги легко снимаются с двух коннекторов на бутылке.
К сожалению, в виду недостатка опыта, в моем случае у ёмкости был сломан один из коннекторов. Не повторяйте мою ошибку.
Ослабляйте хомутики только таким способом
Дальнейшая проблема состояла в том, что требовалось соединить шланги напрямую. Найден промежуточный вариант в виде трубочки из набора жидкого мыла длиной в сантиметров 10.
Финальный вариант выглядит вот так. В планах найти надежный переходник.
Была идея подсоединить длинный шланг напрямую к компрессору, для этого убираем оставшиеся винты и один скрытый в нижней части набора (за проводами питания).
Разрезаем ножом посередине все наклейки.
Аккуратно снимаем пластиковую крышку и видим мотор компрессора
Из-за такого способа крепления, заменить провод мне не представилось возможным.
.
.
.
Конечно вся эта временная байда мгновенно засифонила и повылазила, ничего так и не надув.
Скотч улучшил положение, но давление так и не создалось. Поэтому:
Единственный недостаток этого переходника - 2.8 евро за штуку, хотя подозреваю, что можно было найти куда дешевле.
Официальное название: G7315-00864 RECHTE KOPPELING 5 MM
Вот таким образом компрессор находится в рабочем режиме
Нагнетает обстановку по 0.1 атм за 10-15 секунд