На двух колесах по Среднему Рейну
Осеняя вино-рулько-велопрогулка
1. Из Дюссельдорфа в Майнц
2. Рейн от Майнца до Кобленца 3. Кобленц, Марксбург и Эльц 4. От Кобленца до Кельна и возвращение в Дюссельдорф «Осень, осень, все равно мы пить не бросим», как поется в известной песне (ну или примерно так). И это очень правильно - осень прекрасное время для отпуска. Толпы туристов разъехались по домам, уже не жарко, а деревья понемногу начинают одеваться в яркие цвета. Но самое главное - поспел новый урожай винограда, а значит, в многочисленных винодельнях уже начало зреть молодое вино, которое только и ждет того, что бы мы его сравнили с винами прошлых лет. Поэтому хочешь, не хочешь, а надо ехать! И лучше на велосипедах, потому что какое вино за круглым рулем, да и благотворное воздействие спорта должно было компенсировать негативное воздействие немецкой кухни.
Благодаря щедрости Люфтганзы, устроившей весной распродажу своих билетов, мы отхватили билеты в Дюссельдорф и обратно по 85 евро на нос, что определило страну и район путешествия - средний Рейн:
Истины ради, все эти соображения пришли мне в голову уже во время поездки, а поначалу мы с Машей просто хотели съездить именно в Германию. А то сколько раз мы были там проездом по пути в другие страны, но ни разу не ездили в отпуск именно туда. А велосипеды - это просто гораздо интереснее машины, в которой ты слишком быстро едешь, отгороженный от мира вокруг. Да и прогулок по городам недостаточно для того, что бы растрясать неизбежные лишние отпускные калории.
Прилетев поздним вечером в Дюссельдорф, мы первым делом нагло нарушили немецкие законы - проехали в электричке зайцами. Из-за позднего времени билеты в аэропорту продавались только автоматами, а они отказались принимать наши не европейские карточки и купюры больше 10 евро. А в банкомате нам удалось добыть только двадцатки. Так что имейте в виду, евромелочь может пригодиться в первые же минуты на чужбине. Но все кончилось хорошо, мы добрались до отеля и упали спать.
Утром у нас было запланировано два важных дела - разведать прокат велосипедов и погулять по городу. С первым мы справились, зайдя в туристический офис у вокзала, где нам посоветовали обратиться в прокат неподалеку. Там нам предложили комфортные городские прогулочные велосипеды по 50 евро за неделю, которые отлично подходили для планируемых нами небольших дневных перегонов. Договорившись, что мы заберем велосипеды завтра утром, мы приступили ко второму пункту программы - прогулке.
Дюссельдорф оказался очень приятным и очень зеленым городом. Его главная торговая улица, Королевская Аллея, оказалась бульваром с каналом посередине. Не обязательно быть великим модником, что бы гулять здесь:
Дорожные строители проявляют истинную немецкую практичность, используя старые шины для оформления перекрестков и зеленых насаждений:
На дворе утро, но это не препятствие для начала знакомства с альтом - традиционным дюссельдорфским темным пивом. А учитывая, что подают его в стаканчиках по 0,2 литра - это даже пьянством считаться не может!
И так считаем не только мы, несмотря на половину десятого утра и пятницу, у столиков уже толпится народ:
Отдохнув и подкрепившись пивом, отправляемся дальше в сторону Рейна. Останавливаемся у монумента, который символизирует основание города - тут и монахи, и рыцари, и горожане, и продукты, которыми славна эта земля. При этом рыцарские доспехи пусты, а от их коней остались только скелеты, что «как бы намекает» на то, что люди смертны, но дела их вечны:
На церкви неподалеку вижу распространенный в германоязычных странах сюжет - распятие, на котором изображен не только Иисус, но и оба казненных вместе с ним разбойника. В Испании и Италии я таких распятий не встречал, а вот в Австрии и в католической Германии они довольно распространены:
Наконец мы выходим к Рейну. Он не так широк, как главная русская река, но все равно впечатляет. А главное - он очень оживлен, корабли и баржи под немецкими, французскими и голландскими флагами плотно двигаются по нему в обе стороны:
Берега не менее оживлены. Мы это хорошо поймем и почувствуем в предстоящую неделю, а пока присоединяемся к всеобщему вдоль-рейнскому променаду. На заднем фоне виднеется единственная сохранившаяся башня дюссельдорфского замка и колокольня, кривая оттого, что «на ней черт повесился»:
Основная часть города находится на нашей, правой стороне реки, а с другой стороны виднеются пляжи и фешенебельные дома:
В процессе прогулки встречаем интересную вещь - общественный книжный шкаф. Это движение зародилось именно здесь, в Германии, в 90-х годах прошлого века. Любой человек может взять книгу в таком шкафе, при этом не возбраняется взять ее насовсем. Но лучше, конечно, вернуть обратно в этот или любой другой шкаф. Кроме этого, при желании, можно положить в шкаф любые свои книги. Очень приятное и правильное начинание, жалко, что оно слабо применимо в нашей стране, хотя все меняется.
Доходим до телевизионной башни и решаем подняться наверх для осмотра города. Мне всегда интересно взглянуть на любой город сверху, можно многое понять и увидеть то, что недоступно с уровня земли. Например, несколько домов с интересной архитектурой рядом с мариной:
Или здание ландтага (парламента федеральной земли) у основания башни. Наверное, провинившихся депутатов бросают в коридорах без пищи и воды, чтобы они медленно умирали в здешних лабиринтах:
Вид на сам город тоже очень интересен, отчетливо видны парки, прорезающие городские кварталы. Вообще Дюссельдорф запомнился своей зеленью и парками, они тут очень хорошо организованны, через дороги сделаны мосты и туннели, вырыто множество прудов. До нашей гостиницы, расположенной не совсем в центре, мы от самой набережной отлично добирались исключительно по парку.
Ну и я не мог не запечатлеть вид на самый центр города и на набережную, по которой мы только что гуляли:
Но прогулка прогулкой, а Дюссельдорф славится в первую очередь не своим старым городом и своими парками, а тем, что это «самая длинная барная стойка в мире». В один из фрагментов это стойки с забавным названием мы и приземлились на обед:
Рульку тут готовят потоковым методом на газовом гриле, вон внизу лежит несколько готовых свиных ног, ждущих своих едоков:
После обеда мы вернулись к прогулке и оправились в парк. Кроме отличной организации, парки тут отличаются разнообразием живности. Ночью повсеместно носятся кролики, а днем прохожих развлекают многочисленные птицы:
Парки тут существуют очень давно, о чем свидетельствуют огромные деревья, попадающиеся тут и там на аллеях:
А вот пример местной парковой скульптуры, оно же фонтан:
Одним из обязательных времяпровождений в Дюссельдорфе (кроме питья альта, поедания рульки и чтения книг из общественного шкафа) является встреча заката на набережной. Поэтому ближе к вечеру мы отправились в сторону реки провожать солнце. По дороге обнаружили интересный образец Ситроена Де-шво, «отца» французской автомобилизации:
На лестнице около набережной уже собралось множество народу, от студентов с пивом и гитарами до довольно солидных бюргеров. Присоединились к ним и мы, пожалев, что не взяли с собой по бутылочке:
Рейн здесь течет строго с юга на север, и, расположившись на восточном берегу, очень удобно наблюдать за солнцем, садящимся за рекой:
Стемнело, включилась подсветка города и телебашни. Оказалось, что в ночное время она работает часами - зеленая точка находится в восьмой позиции, первая синяя - в третьей, а вторая синяя - в шестой, а ниже - секунды. Итого 8:36. Во всяком случае, именно так я подогнал показания башни под время из exif этой фотографии:
Утром мы без проблем получили наши велосипеды, и пошли на платформу ждать поезда, так как билеты были куплены заранее через интернет. Для таких как мы в поезде выделен специальный велосипедный вагон, половину которого занимают держатели для техники, а вторую половину - сиденья для людей:
На велосипед нужно наклеить велосипедный билет и поставить его в держатель, указанный в билете. Впрочем, номера мест не соблюдаются, а поэтому я подвесил велосипеды просто на свободные места. Нужно отметить, что наш вагон был самым пустым. В соседних же были заняты все сиденья, а еще дальше народ стоял в проходах и тамбурах. Хорошо быть велосипедистом.
Наш поезд шел вдоль Рейна не быстро и с множеством остановок, что позволяло любоваться на реку и окружающие городки. На одной станции дом стоял так близко к путям, что казалось вагон может задеть об стену, если качнется чуть посильнее:
Но вот и следующий пункт нашего путешествия - Майнц. Выйдя из поезда, мы оказались в толпе веселого народа в желтых и красных майках, это футбольный клуб Майнца принимал Боруссию из Дортмунда. И хотя Майнц аутсайдер Бундеслиги, а Боруссия чемпион прошлого сезона, болельщики явно не относились к предстоящему матчу, как к проходному. И многочисленная полиция тоже была наготове, немецкие «робокопы» могут дать огромную фору российским омоновским «космонавтам», разбушевавшихся футбольных фанатов усмирять, это не очкастых интеллигентов на Триумфальной винтить!
Майнц старинный римский город, основанный за 13 лет до начала новой эры. Он успел побывать столицей римской Верхней Германии, и именно здесь Иоганн Гутенберг в XV веке изобрел европейское книгопечатание.
Отправляемся в центр города, любоваться живописными фахверковыми домами, которым изобилует вся северная Европа, от Польши до Франции:
В самом центре стоит великолепный романский Майнцский собор святого Мартина (кстати, православная церковь святого Мартина есть и в Москве на Таганке, так как Мартин ровно почитается всеми христианскими церквями). Строительство собора началось в X веке, в Средние века в нем короновали нескольких королей, а Фридрих Бабраросса отмечал тут посвящение своих сыновей в рыцари. Перед собором стоит колонна, которая старше собора, и, по всей видимости, осталась от храма, стоявшего тут до него:
Рядом с собором расположен Рыночный фонтан 1526-го года, считающийся самым красивым ренессансным фонтаном в Германии:
Но и новое время оставило тут свои следы, стоит немного отойти от собора на площадь Шиллера, и на ней обнаружить например здание суда XVIII-го века и перед ним Карнавальный фонтан 1967-го года:
Погуляв таким образом по городу, посидев на берегу Рейна и поужинав, мы отправились в гостиницу отдыхать. Ведь завтра нам предстояло начало
активной велосипедной части нашего маршрута.