Швеция и мороз - хороши вместе!

Feb 11, 2016 17:39

Новогодняя поездка в шведский Оре, январь 2016 года

2015 год оказался очень тяжел в финансовом и психологическом плане, но это не повод совсем отказываться от путешествий и горных лыж! Да, бюджет в этот раз ограничен, и всей семьей съездить уже не получится, поэтому я был отпущен один с пожеланием быть внимательным и осторожным. И вот, отпраздновав новый год с женой и сыном, 1-го января в 11 утра я выехал из дома. Захватил по дороге товарищей с остатками их новогоднего стола в виде утки в яблоках, и мы двинулись в сторону Питера. Долго дело делается, да быстро сказка сказывается, и, переночевав в скромной гостиничке, утром 2-го числа мы добрались до пограничного перехода Торфяновка, где встали изрядную пробку из желающих поскорее покинуть пределы родины. Миграция! (с) «Ледниковый период»



В планах у нас было отмокнуть в аквапарке «Серена», как в прошлом году, однако почти все аквапарковое время нам пришлось провести в этой очереди. Остается порадоваться, что оно у нас было, поэтому на паром в Турку мы успели с хорошим запасом и погрузили нас хоть и не первыми, но в первые ряды на выезд.

Магазин такс-фри на пароме с падением рубля становится все более музейным (пиво и прочий алкоголь мы привезли из России и купили на границе), а раз так, то не грех и подивиться на особо выдающиеся экспонаты:


Туркский паром приходит в Стокгольм очень рано, но это рано по шведскому времени, а по российскому (+2 часа), в котором мы проснулись только вчера, уже позднее утро. Так что богатый паромный завтрак не был обойден нами стороной, и, постаравшись наесться на каждый цент из уплаченных десяти с половиной евро, мы выдвигаемся в сторону Оре. Едем не спеша и аккурат успеваем к 3 часам вечера, когда начинается заселение в апартаменты. Недельные скипасы у нас уже оплачены, и они начинают действовать с сегодняшнего вечера, когда как раз в нашей части курорта есть вечернее катание. Поэтому большинство из нашей немаленькой компании вместо вечернего отдыха предпочитает размяться на простенькой трассе, хорошенько померзнуть и сделать выводы о количестве необходимых слоев одежды. Ведь это Оре! В прошлую нашу поездку в 2010 году неделю стояло -30, сейчас полегче, «всего» -25, но и мы не молодеем, старые кости мерзнут быстрее.

Утром, надев на себя дополнительный слой термобелья, вторые носки, и закинув в рюкзак пуховую жилетку, выдвигаемся на катание:


Константин наконец осознал всю глубину своей ластоногой ереси и перешел в лоно единственно верной лыжной церкви школы. И своими успехами подтверждает мою давнюю мысль, что между доской и лыжами нет принципиальной разницы, встал и поехал:


Мы живем в самой правой части курорта Оре Бьорнен, отличающейся в основном простыми трассами, поэтому для попадания в основную часть курорта Оре Бю надо пару раз подняться и пару раз спуститься. И вот поднимаемся на креселке к основной верхней площадке, к которой сходятся сверху и снизу несколько подъемников:


Виден вагончик Head, в котором можно было взять лыжи для теста. Я брал i.Supershape Speed - отличные трассовые карвы, а наточенные канты как зубами цеплялись за промерзшую трассу. А вот и верхняя станция, обратите внимание, что на данном подъемнике есть как кресла, так и вагончики, пользующиеся особой популярностью в стоящие морозы (зато на кресла нет очереди):


В первые пару дней из-за сильного ветра самый верх был закрыт, поэтому, когда его открыли, многие рванули наверх. Оттуда открывается вид на окрестности, озеро внизу скрыто туманом:


Верхние станции курорта находятся не на самой вершине местной горы Орескутан, до нее надо еще добраться на своих двоих. Бросаю лыжи внизу (Скандинавия расслабляет, даже не боюсь, что их кто-то украдет) и иду наверх. Орескутан коварен для восходителя, снизу вершина кажется близкой, однако это всего лишь первая из нескольких промежуточных ступенек. Останавливаюсь на очередной, мне хватит и этого на сегодня, вершина с метеостанцией пусть достанется другим, которых немало идет параллельно со мной:


Отдыхаю и любуюсь панорамой внизу:


Кстати, здесь значительно теплее, можно спокойно сидеть на снегу в расстегнутом комбинезоне, потягивать чай и щуриться на обязательное в такую погоду гало:


Теперь можно и вниз. В такую погоду мне периодически хочется погреться в помещении, не всегда выпадает шанс посидеть на солнышке наверху горы. И для этого здесь оператором курорта Skistar созданы все условия. Кроме многочисленных кафе, около некоторых станций подъемников сделаны помещения со столами, где можно посидеть, погреться, попить и поесть то, что принес с собой (причем как внизу, так и наверху, к примеру, возле вершины Орескутана такая комната тоже есть). В них стоят микроволновки для подогрева еды (все бесплатно), и некоторые из таких помещений весьма просторны:


А еще в них обязательный бесплатный WiFi очень приличного качества, мне удавалось использовать его даже для ip-телефонных звонков. После отдыха остаюсь покататься в этом суб-региончике, он называется Рёдкуллен и находится в самой левой части курорта (не считая Дюведа, куда по трассам доехать невозможно, только на машине или автобусе). Вдоль двух параллельных бугелей проложено несколько синих трасс, почти идеальных для карвинга. Поднимаюсь наверх, любуясь заиндевелыми елками:


Несмотря на ясную погоду, кое-где поднимаются столбы тумана. Это следы от работы снеговых пушек, из-за мороза снег не выпадает, поэтому трассы стараются подновлять искусственным образом:


Туман от пушек красиво расползается вокруг, главное не ехать близко от них, очки мгновенно покрываются изморозью, которую можно оттереть только в тепле:


Бугель длинный и едет долго, хватает времени поглазеть по сторонам и даже пофотографировать (конечно, на телефон, как и все фотографии в этой поездке, камеру на таком морозе доставать не хотелось, я ее и не брал на катание):


День клонится к вечеру, подъемники закрываются в 15:00. А что бы комфортно доехать почти до самого нашего домика на лыжах, надо спуститься по так называемому ски-руту (специальной трассе, предназначенной только для того, чтобы добираться от жилья до зоны катания и обратно). Поэтому опаздывать не стоит, иначе придется изрядно топать пешком в гору с лыжами на плече. Понемногу перебираюсь в сторону дома, по дороге можно проехать по трассе, проходящей через небольшой лесок:


Если остается время на пару спусков, «добиваю» его на интересной трассе неподалеку от дома, проложенной вдоль единственного здесь подъемника с противоветровыми колпаками («хлебницей», как мы его называем). В середине спуска открывается великолепная панорама озера внизу, очень красиво:


Ну что же пора и «замедлять», как гласит растяжка внизу трассы:


Дома ждет пиво, закуска и горячая сауна, то что нужно после напряженного дня катания на морозе. А из окна апартаментов открывается еще один отличный вид, жалко, что из-за короткого дня полюбоваться им можно недолго, в половину четвертого уже темно:


А после отдыха можно и прогуляться или съездить в центральную часть Оре Бю, купить продуктов, побродить по лыжным магазинам (как по музеям, да). Многие из них и оформлены вполне по музейному, вот небольшая выставка антикварных лыж:


Так неделя и пролетела. Финальная уборка (на этот раз только в апартаментах), погрузка лыж в бокс, а вещей в багажник, и рано утром стартуем в сторону Стокгольма. И, как это всегда бывает, в день отъезда начинается снегопад. Ну что же, те кто остался или приедет после нас отлично покатаются по свежему снегу, а мы пытаемся сквозь непогоду прорваться на юг.

В Стокгольме паркуемся у паромного терминала Викинг, который находится в самом центре города, и отправляемся гулять по Гамла Стану. В январе здесь неприятно, зато народу почти нет. Погуляв, купив сувениров и перекусив в кебабной (однако курс рубля, порция кебаба с картошкой и чашкой чая стоила тысячу рублей), мы возвращаемся на парковку. Я совершенно на голубом глазу был уверен, что парковка у терминала бесплатна. Оказалось, что нет, и под стеклом моего автомобиля лежала штрафная квитанция на 650 крон (примерно 60 евро). Однако парковочный инспектор не смог разобрать незнакомый ему грязный номер российского формата, пропустив номер региона и одну из букв, так что расцениваю эту квитанцию не более, как сувенир (в изначальном значении слова - теперь я помню, что парковка у терминала Викинг платная).

Приходит паром, грузимся, закупаемся оставшимися сувенирами (например, аутентичной скандинавской водкой Аквавит) и падаем спать перед финальным рывком домой. Ранний подъем, 19 часов в пути и в 4 утра я паркуюсь возле дома. Все!


Поездка получилась неплохой и весьма бюджетной, что немаловажно в условиях многолетнего кризиса (который вполне может закончится не подъемом, а «полным крахом всех надежд, пять букв, вторая ‘и’»). Однако больше зимой я в Оре не поеду, только весной, только весной!

Традиционная таблица расходов (курсы указаны на момент поездки, жилье, скипас и паром оплачивались осенью, поэтому фактические курсы могут отличаться от указанных):

Статья
Сумма
Примечание

Жилье
7 550
СПб - 2 900 р., Оре - 3 645 SEK /4

Паром
2 916
Турку-Стокгольм-Турку, Викинг, автопакет, 162 € /4

Скипас
14 159
6-8 дней, 1 850 SEK

Страховка жизнь
700
10 дней, включая горные лыжи

Страховка авто
817
15 дней, 2450 р. (35 € ) /3

Еда
11 082

Дороги
210
Объезд В.Волочка 240 р * 2, СЗСД - 50 р. * 3, /3

Бензин
7 935
402 литра, 4 085 км, 23 806 р. /3

Всего
45 369
1 человек (в машине трое, паром на четверых, жилье в Оре на шестерых)
1 € = 80 р., 1 SEK = 8,5 р.

Алексей “algol” Голых, январь 2016 года


Путешествия, Швеция, Горные лыжи

Previous post Next post
Up