Новолипецкий металлургический комбинат. Горячий и холодный прокат.

Oct 25, 2013 23:32

Часть 1.
Часть 2.



Порелаксировав и отдохнув душой на Лебедином озере, мы вновь готовы продолжить общение с металлом на этот раз в цехе горячего проката.  Огромная раскалённая полоса уже заняла позицию на старте более чем километрового рольганг-конвейера, где её раз десять будут весьма сильно нагревать, сдавливать, а в конце ещё и окатят водой.



Размеры этого слитка не с чем сравнить. В этом цехе огромно всё. Главным здесь является Стан 2000 - установка горячего проката, построенная немецкими фирмами SMS Demag и Transresch. Стан производит прокат шириной до 1,8 метра и толщиной от 16 до 1,45 мм. Общая длина - более одного километра.



Однако пока что стан остановлен. Оказалось, что на каком-то из его участков лист стали перекосило и зажало в прессе. Немедленно возникла ассоциация с принтером, зажевавшим лист бумаги. Вынужденная пауза заполняется рассказом сотрудника пресс-службы НЛМК и нашими вопросами к нему...



А так же любованием футуристическими видами.



Неплохая съёмочная площадка для финальной кинобитвы главного героя с Боссом плохих парней.





Тем более, что видеокамеры уже имеются. :) Термозащитный корпус позволяет выдержать сильный жар от проносящегося по конвейеру металла.



А этот вид напомнил мне ангар звездолёта. Не хватает только пары-тройки каких-нибудь X-wing на подвесках.



Мы дошли примерно до середины стана, когда его работа возобновилась.  Толстенная стальная болванка уже сильно уменьшилась по толщине и соответственно, значительно увеличилась в длину.



Скорость продвижения стальных полос по конвейеру - 40 км/час. Их движение можно отслеживать по красному отсвету на стенах и потолке - так сильно полосы раскалены.



Как только очередная полоса пролетела участок конвейера, на его катки подаётся вода для охлаждения и всё окутывается паром.





Уже совсем тонкие полосы летят по заключительному участку конвейера, раскалённые чуть не добела...



И на всём ходу влетают в пасть очередного пресса, где навстречу им ударяют фонтаны воды!











А это уже самый конец стана. Наверное, эта вода и питает Лебединое озеро комбината.



Ознакомившись с процессом горячего проката, идём в цех проката холодного.



Здесь всё гораздо менее феерично, но не менее масштабно.





Как и в других цехах, обращает на себя внимание почти полное отсутствие людей. Всё происходит как бы само по себе. Но это, конечно, обманчивое впечатление. Производственные процессы максимально автоматизированы, люди управляют процессом с пультов управления и контроля.
Справа - агрегат горячего цинкования листовой стали.



Запасные валы прокатного стана. Всё приготовлено для оперативного ремонта.



Слитки цинка.



Огромная зеркальная полоса кажется почти неподвижной, но не хотел бы я случайно налететь на её кромку! При толщине 0,5 мм и огромной скорости движения это очень опасная штука. Я бы, наверное, пошёл бы дальше, но уже двумя отдельными половинками. :)



Готовые рулоны оцинкованной стали.



Участок погрузки. Рулоны упакованы в пластик, цветные кольца показывают вид покрытия.



А это уже участок нанесения полимерного покрытия. НЛМК первым среди предприятий чёрной металлургии начал выпуск стали с таким покрытием. Она идёт на профнастил и металлочерепицу.



Так называемый входной накопитель. Стальная лента делает несколько огромных петель, так обеспечивается непрерывная подача ленты в агрегат.



На таком предприятии технике безопасности надо уделять самое серьёзное внимание, конечно. Но, да простят меня заводчане, эти таблички живо напомнили любимые с детства садистские стишки: типа, маленький мальчик по стройке гулял, в бочку с бензином случайно попал... и т.д. А может авторы как раз ими и вдохновлялись? :)





Машина для нанесения покрытия. Как и везде, всё под управлением искусственного интеллекта.



Жаль, но на этом наша экскурсия закончилась. Фото на память на площади металлургов.



Сюда мы не попали. Что же, будет повод приехать ещё! :)

поездки

Previous post Next post
Up