Евротрип 08 2012: Беларусь-Польша-Германия-Польша-Россия-Литва-Латвия. День 10.

Sep 24, 2012 20:48


День 10. Эльблонг-Калининград.

Королевские ворота - одни из городских ворот старого Кенигсберга.



9.45 (3801 км). Выехали из отеля в  Эльблонге. Дорога к границе - это фактически фрагмент старой, еще довоенной трассы Берлин-Кенигсберг. Видно, что при строительстве ее планировали сделать гораздо шире, но не сложилось.


Трасса Берлин-Кенигсберг.



10.28 (3860 км) приехали на погранпереход Мамоново-Гржехотки.

Польский КПП.



Родина встречала с распростертыми объятиями - очереди не было вообще. Поляки быстро проштамповали нам паспорта и отпустили с Богом.

Российский КПП.


На российском КПП мы тоже достаточно оперативно прошли все формальности и радостно направились в сторону последнего шлагбаума, за которым начиналась Родина. Шлагбаум бы открыт, но мы, наученные поляками, дотошно соблюдая правила, остановились на стоп линии. Каково же было наше удивление, когда шлагбаум перед нами начал медленно закрываться!

Выезд из российского КПП. Уже после погранконтроля, но перед последним шлагбаумом.


Выяснилось, что так быстро мы прошли все формальности только потому, что банально забыли пройти таможню. Так что нужно было возвращаться на исходную позицию. Как мы сдавали задом 500 метров по территории погранперехода я рассказывать не буду. Но все кто был недалеко остановились поглазеть.

Таможенник, на удивление, драконить нас не стал (хотя мы уже морально были готовы к тому, что сейчас нашу машину будут разбирать по винтикам). Правда, он многозначительно напомнил, что таможенный контроль еще никто не отменял, но на этом разъяснительную беседу посчитал закрытой. За что ему отдельное большое спасибо.

10.48 (3862 км). Со второго раза мы таки въехали в Россию. Первое, что бросилось в глаза - это огромная очередь машин на встречке. Судя по всему, бензином здесь торгут много и активно. Странно, что на польской стороне никакой очереди не было. Может, здесь, конечно, тоже есть свой "час пик".

Очередь бензинщиков на выезд из России.



Заправка, расположенная совсем рядом с границей.



То, что мы увидели буквально в нескольких километров после границы, навело на грустные мысли. Нераспаханные поля, заброшенные или нищие деревни, дорога, которая неремонтировалась со времен Второй Мировой Войны... Посли чистенькой, аккуратной Польши зрелище производило невероятно депрессивное впечатление.

Еще один фрагмент трассы Берлин-Кенигсберг.



Дорога периодически становится лучше...



... но не надолго. Вот так выглядит трасса на подъезде к Калининграду.



12.00 (13.00 по Калининградскому времени) (3920 км). Приехали в Калининград.

Калининград - город, безусловно, потрясающе интересный. В ВОВ он был очень значительно разрушен и восстанавливать старый город не стали - вместо этого построили многоэтажки и непременный Дом Советов. Однако осколки Кенигсберга можно разглядеть и в современном Калининграде. В первую очередь в глаза бросаются фрагменты Кенигсбергской крепости - ворота и форты. Но есть и другие - гораздо более неожиданные элементы. Например, канализационные люки или трамвай европейского стандарта (об этом я обязательно когда-нибудь напишу подробнее).

Трамвай и старая брусчатка.



Надо отметить, что прусское прошлое Калининграда всячески акцентируется и пиарится. На половине магнитиков вместо "Калининград" написано "Konigsberg", образовательный фильм об истории города, который мы смотрели в одном из музеев, вообще не затрагивал тему второй мировой войны, к 750-летнему юбилею города на набережной построили целую "Рыбацкую деревню" - магазинно-ресторанно-отельный комплекс в псевдостаронемецком стиле...

Рыбацкая деревня, за которой проглядывают бетонные "коробки".



В городе очень много немецких туристов. В разы больше чем русских - на нашу машину с московскими номерами народ реально оглядывался. Немцы приезжают посмотреть на могилу Канта и восстановленный кафедральный собор, а также закупиться дешевым и очень красивым янтарем - такого изобилия красивых качественных вещей за такие вменяемые деньги, как в Калининграде, нет ни в Польше, ни на Севере Германии, ни в Прибалтике.

Кафедральный собор.



Калининград - очень большой город, причем достопримечательности в нем разбросаны в разных местах. В связи с этим передвигаться по городу удобнее всего на машине. Мы всю вторую половину дня посвятили объезду сохранившихся городских ворот и фортов, попутно осматривая другие городские достопримечательности и сам город.

Оборонительня башня Дона. Сейчас в ней расположен Музей Янтаря.



Надо сказать, что полдня для Калининграда - это очень мало. Мы не смогли попасть ни в один музей (кроме Кафедрального собора и Фридландских ворот), так и не догуляли пешком по Ленинскому проспекту до Площади победы (это самый центр современного Калининграда), ну и много чего еще не сделали... Но какое-то общее впечатление о городе за этот период получить вполне можно.

Обзор всего маршрута и отчеты о других днях можно посмотреть здесь.

Россия, путешествия на автомобиле, отчеты

Previous post Next post
Up