Шесть главных маркетинговых трендов в #2014 году (мой прозноз)

Jan 09, 2014 20:54

В преддверии нового 2014 года я подготовил прогноз наиболее перспективных, на мой взгляд, направлений маркетинга в Дагестане. Я не стал основывать свой прогноз на данных российских или зарубежных массмедиа: многие инструменты или тенденции, о которых они говорят, вряд ли на протяжении еще нескольких лет получат толчок в нашей республике.
Я буду основываться на своих наблюдениях, а также на практической работе, которая поступательно осуществляется в Дагестане в сфере маркетинга.

1. Взаимодействие с брендами.
Независимо от тенденций, компании должны взаимодействовать с людьми в более рутинном, повседневном режиме, чем это происходило в предыдущем периоде. Есть, правда, разница: если раньше бренды (компании) говорили в основном о себе (выкладывали информацию о своих товарах или услугах), то сегодня (и завтра) они должны попытаться стать друзьями своих потребителей - говорить о том, что для них актуально.

2. Продвижение в социальных сетях.
Стать публичным, не выходя из дома, сейчас очень легко. Информационная актуальность - один из самых главных медийных трендов последнего времени. Человек привык получать всю необходимую информацию здесь и сейчас, и современные технологии настолько разбаловали людей, что они отныне совершенно не готовы воспринимать устаревшую, неактуальную и неподходящую информацию.
Весь 2013 год большинство (не все, но как минимум 95%) корпоративных страниц в социальных сетях старались всеми правдами и неправдами нарастить базу "фолловеров", "подписчиков", "друзей" и тому подобных поклонников бренда, продукта или услуги. Кому-то это удалось чуть лучше, кому-то - чуть хуже, но вопрос стоит все тот же: а стоит ли игра свеч?

Маркетинг должен стать еще гибче. И здесь подразумевается не только персонализация маркетинговых сообщений (ведь потребители уже привыкли общаться с брендами один на один), но и умение мгновенно реагировать на события, происходящие в реальном мире.

Осуществлять это можно не только через социальные сети, как это может показаться. Просто нужно предвидеть события, происходящие в реальном времени, и готовиться к различным сценариям развития будущего. Это долго, это дорого, это требует огромных усилий, но именно это поможет сделать ваш бренд (компанию, продукт или услугу) актуальным.

3. Паразитивный маркетинг (Эмбаш маркетинг)

2014 - год глобальных мировых событий, таких как Олимпийские игры в Сочи и чемпионат мира по футболу в Бразилии. Многие сыграют на внимании и интересе людей к этим мероприятиям, даже не имея к ним никакого отношения. Я жду, что многие дагестанские организации, подхватят это, и мы увидим интересные маркетинговые кампании. Главное действовать умно, легально, а самое главное, заметно и интересно для аудитории.

4.Премиум класс потеряет свои позиции.
Пусть в Дагестане как в дотационной республике экономический кризис пока не так заметен, но он потихоньку катится по регионам страны. Дефицит бюджета и пессимистические прогнозы основных макроэкономических институтов страны тому яркое подтверждение, но тем не менее приходится констатировать - классический премиум умирает.

Место классического премиума может занять смарт-премиум, который уже отчетливо прослеживается в одежде, и он обязательно перейдет и в другие отрасли. Идея заключается в том, чтобы продавать уникальные и редкие в своем роде продукты, не кричащие своей маркой, а дополняющие эксклюзивность покупателей. При всем этом, стоят такие продукты зачастую дешевле с премиальными и существенно превосходят массовый рынок.

5. Усиление маркетингового анализа.
Каждой организации, перед тем как планировать объем производства, формировать производственную мощность, затаривать склады, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам она будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, ее рынки сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентоспособной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Другими словами, деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа, основными задачами которого являются:
• изучение платежеспособного спроса на продукцию, ее рынков сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
• анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;
• оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;
• разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;
• оценка устойчивости и эффективности производства и сбыта продукции.
С помощью маркетингового анализа ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.

6. Развитие интернет-торговли.
Недавно слушал обращение В.В. Путина к федеральному собранию. Им было затронуто очень много важных направлений, в том числе интернет-торговля. Планируется принятие нескольких законов по упорядочиванию интернет-торговли, и, если честно, меня это больше пугает, так как я вижу это направление перспективным, но эти законы могут в корне задушить все преимущества интернет-торговли. Отмечу самый явный минус нынешней интернет-торговли - это «горячо» всеми любимая «Почта России». Не думаю, что проблемы логистики решатся в течение 2014 года: увы и ах, не такие мы быстрые. Так же дальнейший рост интернет-торговли во многом будет зависеть от высокой конкуренции в ряде сегментов, а также от уровня развития инструментов электронного банкинга. Электронные платежи вовсе не используются потребителями на все сто процентов, недостаток доверия к такого рода способам оплаты тормозит развитие интернет-торговли. В любом случае, количество платежных сервисов растет, а деятельность таких компаний, как Qiwi в России или PayPal уже во всем мире, которые предлагают альтернативные способы оплаты наличными, привлекает покупателей.
Также способствовать развитию интернет-торговли в ближайшие годы будет рост проникновения интернета и расширение ассортимента, который становится доступным для регионального потребителя, учитывая, что полки у интернет-магазина не ограничены.
Все вышеописанные тренды важны и значимы. Если есть те, которые в полной мере относятся и к вашей сфере деятельности, присмотритесь, чтобы оставаться у штурвала как минимум весь следующий 2014 год.

Дагестан, 2014, реклама в махачкале, прогноз, продвижение, Алигимов, маркетинг в дагестане, развитие

Previous post Next post
Up