![](http://www.bigsauron.ru/valid7868_hf7b2ff761c91dfe34f6d39ed202340cb.jpg)
Кто понимает, о чем я - первая работа с тем, что нравится, это как - первая твоя заметка в газете (о моде 45-го года), первый выезд на происшествие (рейд в мирный наркопритон), первое присутствие практиканта на полостной операции (ничем не осложненная аппендэктомия). И счастье, когда все это проходит удачно.
Скромно скажу, что Лев и Дракон - мои первые керамические рельефы - мне все же удались, хотя я и не рассчитывала, что у меня могут быть хоть какие-то способности к керамике, и вовсе не предполагала, что я когда-нибудь приложу к ней руку.
Но в жизни вообще не знаешь, откуда выскочит кролик.
Начало истории тут. Итак, я настойчиво каталась по выхам в Звенигород, потому что закончить эксперименты с керамикой одним мастер-классом с быстрым результатом решиться не могла.
Конечно, случаются чудеса, когда ученик и необходимый ему до зарезу учитель сходятся в одном месте и в одно время. Тут мне, конечно, повезло. Терпения у
Ани Куприяновой на все мои метания - а пометаться я люблю - хватило с лихвой.
В процессе я стремилась налепить лишних деталей, сделать львиные крылья - куриными с мелкими перьями, и еще много чего изобрести. Когда не знаешь материал, вообразить конечный результат трудновато. И хорошо, когда рядом - Учитель, который представляет.
Неоднократные призывы включить логику и объяснения куда может завести детализация дали свой результат.
Однако, все хорошее неудержимо стремится к финалу.
От куска серой шамотной глины с неуверенными рисунками и слегка рельефным изображением Льва и Дракона до обожженой плашечки прошло недели 3 или 4. Занятия происходили всего раз в неделю, и раз отменились.
Расскажу все по порядку, но самый серый момент пропустим, потому что снимок серятины мне просто не удался.
Сначала глина была раскатана на стенде, где крепились 2 доски - верх и низ рельефа, потом был рисунок и лепка по серому из серой глины, а еще выбирание лишнего из фона.
На следующем занятии я долепила рельеф, прорезала почетче контуры и принялась покрывать его основой под краску. С виду - вся основа белая, на самом деле, на Драконе лежит зеленоватая.
![](http://photo.qip.ru/photo/adams666.fotoplenka/150602690/middle/167460156.jpg)
При отъезде из мастерской я была твердо уверена, что Дракончик похож на ослика из мультфильма, и для полного соответствия реальному ему не хватает не только чешуи - тут Аня обещала, что вопрос решается с помощью прорисовки шилом, но и драконового носа с неким рогом на конце.
Драконий рог, как и неправильная стрелка на драконовом хвосте, представлялись мне в поездках в метро и маршрутках, а иной раз, даже снились.
Когда я, в очередной раз приехала в Звенигородскую мастерскую, глина уже была подсохшая, и ее приходилось иной раз прыскать водой. До этого момента знакомые и друзья активно обсуждали со мной цвет шкуры настоящего Дракона, потому что со Львом им все было понятно. Львов хотя бы видели - и по телику, и в зоопарках, а я - даже в почти свободном состоянии в израильском сафари.
![](http://photo.qip.ru/photo/adams666.fotoplenka/150602690/middle/167967680.jpg)
На последнем занятии рельеф покрыли оксидом меди. И опять прорезка, шило и краски - уже на основу и цветные. Самое интересное, конечно, что они при обжиге будут совсем другого цвета. Эдакий эффект проявляющейся помады, которая сначала дикая зеленая, а при наложении на теплые губы - вообще фиолетовая.
Лицезреть результат трудов праведных в реале мне пока не повезло, заболела. Но в следующие выходные я получу сокровище в руки и начну делать новый рельеф. Руки так и чешутся. А потом все это украсит мой пока строящийся дом.