Сериалов, которые хочется посмотреть, у меня целый список, в который постоянно что-то добавляется. Однако не про все хочется писать отдельный пост. Вот про "Уилла" писала, это было сильное впечатление. И про четвертый сезон "Моцарта в джунглях" напишу, как только посмотрю -- руки не дошли пока. А несколько обозначу перечнем.
"Алиенист"
Новенький-свеженький, этого года. Один сезон (не факт, что будет продолжение, но оно и не очень нужно, мне кажется -- в рамках одной истории интересно, а дальше может случиться "повторение пройденного"). Завязка весьма интригующая: в Нью-Йорке конца девятнадцатого века завелся преступник, убивающий мальчиков -- причем мальчиков, работающих "девочками" в соответствующих заведениях. Расторопный, но не слишком умный комиссар Рузвельт пытается разобраться, что к чему, но без особого успеха. И к делу подключается веселая компания -- работающая у Рузвельта Сара, романтичная девушка-феминистка, влюбленный в нее художник-иллюстратор Джон и доктор Ласло, собственно алиенист (специалист по умственным расстройствам, проще говоря психиатр). В процессе поисков они пытаются разобраться, что собой представляет убийца, влезть в его среду и в его голову. Это им не сразу, но удается. Антураж хорош -- мрачный дымный город, стены-закоулки-машины. Артисты -- приличные, но без открытий. Смотреть интересно, только надо настроиться на неспешность: действий и экшена тут куда меньше, чем хотелось бы, зато много рассуждений (порой нудноватых) и странно-запутанных отношений всех со всеми.
"13 причин почему"
Старшеклассница Ханна совершает самоубийство, а перед этим наговаривает на кассеты своего рода аудио-дневник, где рассказывает о своей жизни и обвиняет в своем поступке сразу много людей. Могла бы получиться традиционная подростковая драма об одиночестве и поисках взаимопонимания с миром. Местами так и есть. Но только местами. Потому что главная героиня чем дальше, тем сильнее вызывает неприязнь, как и ее родители (не дававшие продыху, а потом пафосно разгуливающие с венцом великомучеников -- "нашу дочь затравили"). А так называемые "злодеи" -- не скажу что симпатичные, но и не упыри, обычные трудные подростки с нехилыми, на самом деле нехилыми проблемами. И затянутая на тринадцать кассет история, доводящая многих до нервного срыва (а история-то во многом высосана из пальца -- но все перепуганы, чем дальше тем сильнее, ибо не знают, "что внутри") -- это вот прямо мерзко. Героиню не жаль совершенно -- в ее поступке нет ощущения, что она всерьез хотела умереть (я сама суицидник, и с потенциальными суицидниками сводила жизнь, так что для меня эта тема не с потолка взята). Зато симпатию и интерес вызывает мальчик Клей, одноклассник и друг Ханны -- с момента попадания к нему кассет начинается сериал. Такой интровертный умный ранимый юноша с потрясающими глазами. За Диланом Минеттом, сыгравшим Клея, буду наблюдать. А вот рекомендовать сериал не буду. И второй сезон смотреть не буду тоже.
"Тайна Крикли-холла"
Вдохновившись Томом Эллисом -- Люцифером из одноименного сериала (сейчас третий сезон, кстати, вовсю идет), стала искать, что бы еще с ним глянуть. И нашла этот мини-сериал -- всего три серии по часу, как раз на вечер. Неторопливый и подробный, как хорошая книжка (книжка, кстати, в основе и лежит -- роман Джеймса Герберта, который думаю почитать). Такая смесь драмы, детектива и мистики. У Евы и Гейба пропал маленький сын, и Ева находится в очень непростом душевном состоянии. Чтобы ее немного взбодрить и развлечь, Гейб (его как раз играет Эллис -- и образ любящего отца семейства получился у него отлично) решает согласиться на работу в маленьком городке и уехать туда, взяв с собой и двух дочерей. Они селятся в Крикли-холле -- загадочном доме, где во время войны был закрытый пансион для мальчиков. И, конечно, соединяются два времени, из прошлого возникает злодей, загубивший многих, выплывают тайны, которые обязательно надо разгадать, чтобы спасти и призраков, и живых. Атмосферно, красиво, в меру страшно, с очень хорошими актерами. Рекомендую с удовольствием.
"Селфи"
А вот это совершенно очаровательная штука. Такая современная версия "Пигмалиона". Главные герои, Элиза и Генри, работают в одном офисе. Легкомысленная красотка Элиза не расстается с телефоном, живет полностью погрузившись в соцсети, болтовню в мессенджерах и прочие радости, у нее множество подписчиков -- и ни одного настоящего друга. Генри -- зануда-аналитик, старомодный и надменный, он все знает про жизнь -- но тоже очень одинок. Попав в сложную ситуацию, Элиза просит Генри научить ее стать интересной вне интернета, увидеть реальный мир. Генри соглашается -- и возникает примечательный дуэт. Эти двое много дают друг другу и сильно меняются в процессе взаимодействия. И влюбляются, конечно)) Жаль, что у сериала открытый финал, предполагавший продолжение -- которого не случилось (закрыли после первого сезона, увы). Интересно было бы посмотреть дальше. Нечасто встречается то, что я называю "про жизнь" -- там много повседневности (офисные страсти, истории разных людей), забавных моментов и такой каждодневной мудрости, наблюдений за отношениями. А Генри играет классный Джон Чо -- Сулу из нового "Стартрека".