В дискуссии с М. Грачевым я просто обратил его внимание на выделение им полной синонимии там, где с этим можно было бы поспорить. За фразой же "общество участвует на правах причины" стоит некая моя мысль, но она не шире чем аргумент в дискуссии об объеме понятий.
Вообще же "общество как творец второй природы (техники и технологических приемов)" - это любопытная тема.
По поводу "стилистических тавтологий" - это снобизм именно русского литературного вкуса, в английский текстах сколько угодно "близко расположенных одинаковых слов". Михаилу да, (ну на мой взгляд) иногда логика отказывает, но его ... можно назвать "традиционалистом
( ... )
Вначале у меня в голове придумывался "длинный" ответ, а теперь придумался короткий. Вообще я никогда не анализировал "семантику понятия закон", не было надобности :)
Воспользуемся примером речевых штампов. Существуют такие их примеры как "закономерное явление" или "закономерный процесс". Корректное употребление такого рода понятий, как я полагаю, возможно, и означает обязательный порядок порождения (осуществления, возникновения etc.) этих явления или процесса. Тогда я обращаюсь к вам с вопросом: чем такая ситуация отличается от ситуацией нормируемой "законом"? Чем именно "закон" как устанавливающая обязательный порядок норма (а закон - это норма, норматив) отличается от других устанавливающих обязательный порядок (т.е. находящих условие такого обязательного порядка в действительности) норм, таких как "закономерное явление"?
Если только тем, что одно описывает феноменологическую сторону, а другое - уровень неких абстракций, то в чем же тут дело? Но я не готов ответить и жду вашего мнения.
Ваша статья "Дегибридизационная модель возникновения естественного языка" звучит очень программно и представляет собой манифест, основной постулат которого прослеживается и концептуально объединяет другие Ваши статьи. Вы это сами-то заметили
( ... )
Виноват, над развернутым ответом следует подумать, так что будет чуть позже. Недостатки в виде и лексики, и недостаточной обобщенности, и "живой сути" следуют от эмпирического подхода - анализа фактического положения, из чего лишь на каком-то этапе можно достичь добротного обобщающего представления. Да и вряд ли мне самому по силам сформировать целостную модель семантики ...
Причина простая - нет интересного мне общения (или - я могу найти и более информативные источники). Ну что это "заезженная" философия с темами "сознания", классических категорий, что из того можно извлечь?..
Если любопытно, полно текстов, все как один доступны, но я вряд ли сумею найти здесь общение на подобные темы, а мне же важен именно данный круг интересов. Здесь публика как бы подбирается без познавательной установки, а если кто-то рискует высказаться, что психика есть продукт биологической адаптации, то на него как-то косо смотрят... Такая среда, и пока другой нет)
Фейсбук, скажем так, он такой ... простоватый) Если на русском - в моем понимании "ноль". На английском, да, хотя бы сообщество феноменологов, его, положим, читать интересно) Но - сложности с владением. У тебя там есть что-то на примете?
Comments 36
(The comment has been removed)
Вообще же "общество как творец второй природы (техники и технологических приемов)" - это любопытная тема.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Воспользуемся примером речевых штампов. Существуют такие их примеры как "закономерное явление" или "закономерный процесс". Корректное употребление такого рода понятий, как я полагаю, возможно, и означает обязательный порядок порождения (осуществления, возникновения etc.) этих явления или процесса. Тогда я обращаюсь к вам с вопросом: чем такая ситуация отличается от ситуацией нормируемой "законом"? Чем именно "закон" как устанавливающая обязательный порядок норма (а закон - это норма, норматив) отличается от других устанавливающих обязательный порядок (т.е. находящих условие такого обязательного порядка в действительности) норм, таких как "закономерное явление"?
Если только тем, что одно описывает феноменологическую сторону, а другое - уровень неких абстракций, то в чем же тут дело? Но я не готов ответить и жду вашего мнения.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Что-то забросил ты свой ЖЖ.
Перебрался на другие площадки?
Reply
Если любопытно, полно текстов, все как один доступны, но я вряд ли сумею найти здесь общение на подобные темы, а мне же важен именно данный круг интересов. Здесь публика как бы подбирается без познавательной установки, а если кто-то рискует высказаться, что психика есть продукт биологической адаптации, то на него как-то косо смотрят... Такая среда, и пока другой нет)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment