Моя галерея, здесь в журнале, решила заявить о себе более широко. Удивительно, как порой вещи начинают жить своей жизнью. Да, конечно, работ всё прибавлялось, я с удовольствием, выбирала для них рамки и они выстраивались, всё более тесным редутом, заполняя всё большие объемы пространства в доме. Но мечтать о персональной выставке мне как-то внятно и не приходило в голову. Я просто к ней была готова. И вот, вдруг, мне предлагают выставить работы, да еще и, так получилось, в персональном формате.
Удивительная история.
На Чистых прудах есть центр творческих инициатив "Перспектива". В нем много всего интересного и, когда я впервые в него пришла, то была очарована той массой живописных работ, которые украшали стены широких лестничных маршей и ниши просторных лестничных площадок, являющихся выставочным пространством центра. Спустя некоторое время, в первых числах декабря, войдя в здание, обнаружила пустые стены и было грустно. Но в тот же день, я получила приглашение выставить свои работы. Мне даже показалось, что это не со мной или во сне, но оказалось наяву. И я согласилась.
А вот тут и начались приключения.
Надо было привезти картины, а это не так просто, если своего автомобиля нет. Пробки в часы пик и занятость в дневное время, потенциальных претендентов, на столь ответственное мероприятие, никак не стыковались с возможностью оперативно доставить груз. Но брат постарался найти этого претендента, в рядах своих знакомых и, спустя не пару дней, а пару недель, груз прибыл в центр.
Однако, это не стало финалом, а лишь ступенью. Следом, оказалось, что пространства стен так велики, что картины малых форм, с которых я предполагала начать экспозицию, никак не компануются воедино, а поскольку у меня, случились какие-то временнЫе накладки, то монтаж выставки начали без меня. Когда же я добралась, оказалось, что всё размещено совершенно в ином, не поддающемся концепции, виде. И не только идея утратила свою актуальность, но и сам факт темы, терялся и, в том числе, временной эффект круга порождения, выраженный в отражении смены времен года, полностью был утрачен.
Меня сие совершенно расстроило и я постаралась выразить это, прояснив тонкость замысла и, мы с руководством центра, пришли к решению, что коррекция требуемая, может быть совершена с учетом условий, уже имеющихся данных пространства и необходимости, если не в целом, то хотя бы в идее всё-таки выдержать тему. Для того, я погуляла по лестницным маршам, поощущала потоки и нашла несколько точных действий, по перемещению, всего некоторых картин из 36, которые позволили восстановить стройность ощущений от общего объема.Круг порождения восстановил плавность течения и стали, легко восприниматься, и пространство и вписанная в него экспозиция.
И хотя изначально, кроме выдержаного движения по временам года, предполагалось показать, как от материалов: туши и минеральных красок, традиционно пользуемых в китайской живописи, совершенно естесственно, посредством техники живописи У-Син, в экспозиции, происходил переход к традиционым европейским материалам: гуаши, акварели, пастели и маслу, восстановив присутствие первого, пришлось весьма кординально скорректировать второе. Т.е. то самое начало, классического китайского сегмента, пришлось разместить не в начале экспозиции, а в нише лестничной площадки, от которой получилось, вниз и вверх, спускались и поднимались, остальные картины, как бы сделав этот сегмент, центром всей композиции. Впрочем, в итоге, это даже стало вполне приемлемым вариантом.
Мне было интересно, что же так безапеляционно, могло вносить коррективы в намеченные планы.
И разговорившись с куратором проекта, мы обнаружили, как не только падающее время декабря, двигавшееся к 21 числу, зимнего солнцестояния, с трудом принимало какие-то разворачивания, стремясь, как раз наоборот, всё сворачивать и завершать, но и само пространство, еще не преобразилось от предыдущего хозяйствования офисного духа. Оказалось, что еще два года назад, в этом здании жил банк и все его существо, было просто пропитано этим дыханием квадратно-гнездового подхода, к организации самое себя и всего в себе, что тоже наложило соответствующий эффект.
Вот такие приключения занятные и предновогодние, случились в процессе организации моей первой персональной выставки, с темой:
«Живопись У-Син - истоки древней китайской философии и европейская традиция», нежданной и негаданной, которой просто, видимо, пришло время.
И сегодня я Благодарю за возможности, Проведение и людей, причастных к этому удивительному событию.
Я счастлива.
А еще, я получила массу откликов тех, кто всё-таки, добрался посетить экспозицию, из родных, друзей и знакомых, а так же, ранее незнакомых и, просто проходивших мимо. )) Все они были приятными, это их объединяло, хотя совершенно разными. Кто-то старался описать свои чувства или ощущения или эмоции, а кто-то просто что-то увидел, для себя важное, в какой-то или в каких-то, из работ, кто-то отметил, что-то ускользающее от возможности обозначить словами, потому выразил, несколько сумбурно или наоборот, довольно принятым слогом. Но всЁ это, было мне очень важно и, каждого, за его выраженные чувства, благодарю от всей души.
Позвольте поделиться несколькими отзывами, которые случились все-таки и в письменном виде:
"Хочу поведать свои арт-психологические :) впечатления от посещения выставки картин
Инессы Алешиной «Живопись У-Син - истоки древней китайской философии и европейская традиция». Так интересно, когда работы человека, которого ты знаешь, экспонируются! Ты будто открываешь фотоальбом... И, оказывается, можно познакомиться поближе даже с известным тебе человеком. Графика рассказывает о чистоте мысли рисовавшего и прочувствованности каждого движения. Работы в материале пастели напоминают о нежных и благородных чертах художника, его чуткости. Пластика штриха шепчет о его живом воображении и артистичности, любовном восприятии жизни и бережном отношении ко всем и вся. Работы маслом звучат самодостаточными аккордами: полноцветными, полифоничными, удерживающими ваше внимание и приглашающими насладиться своими миражами-реальностями. Ты видишь, какой путь проделал человек - такой знакомый и такой снова и снова познаваемый :) Благодарю, Инесса, за приглашение, за то, что сделала это, за то, что я, прибежав впопыхах, так отдохнула в атмосфере твоих художественных повествований ;)..." Алиса З.
"Порадовала многогранность художника, способы и методы выражения. С первых шагов погружаешься в невероятно прекрасный мир. Завораживает. Хочется детально и глубоко рассмотреть каждую картину. Картины очень жизнерадостные и реалистичные. Спасибо за вдохновение." Наталия Ш.
"Недавно познакомилась с творчеством замечательной художницы, работающей в технике живописи У-Син. Надо сказать, что до этого я не была знакома с этим направлением искусства и картины Инессы Алешиной, дали возможность погрузиться в прекрасный мир, этой живописи.
Очень понравились маки в вазе - мне даже трудно представить, как можно без эскиза создать такую красоту. Особенно тронул сломанный стебелек у одного цветка. Я бы сказала, что эти цветы - как люди, каждый из них индивидуален, каждый имеет свою форму, свою энергию. Бутоны - это молодые люди, у которых еще все впереди, а расцветшие маки - это уже состоявшиеся личности, жизнь которых полноводная и красочная. Это так мне представилось, глядя на эту картину. Несколько другое впечатление я получила от картины «Зимний лов». Несмотря на то, что лодка с одиноким рыбаком - на переднем плане, общее впечатление картина производит своим глубоким цветом, а также ощущением бесконечности. Рядом с этой картиной не чувствуется одиночества - рыбак не одинок, ему нужно уединение для медитации. А потом он вернется в дом, в котором его ждут, не зря же хижина тоже изображена на холсте. Рядом с этой картиной хочется медитировать, предаваться созерцательности и отключиться от всех мыслей, чтобы потом с новыми силами и обновленным сознанием включиться в повседневную работу. Спасибо за доставленное удовольствие." Жанна Б.
"Спасибо за случившуюся возможность увидеть такие прекрасные картины! Не знаю, как другие (хотя все, знакомые, кто видел картины Инессы, непременно восхищались увиденным), а я долго ходил под впечатлением.
Мне кажется, большое значение в живописи У-Син имеет цветовая палитра, поскольку именно цветом можно передать общее настроение и мысль, каждые из которых несут начало одной из стихий. Так, рябина и маки - это несомненно - огненная стихия, это энергия жизни, маки напоминают маленькие всполохи пламени, рябина - раскаленные угольки от костра. Наверное, именно поэтому от рассматривания картин, связанных со стихией огня, я как будто подпитываюсь энергией. Другое впечатление произвели на меня картины, связанные с водой. Такие, например, как «Горы - море», «Зимний лов» хочется смотреть долго и даже слушать, как слушаешь журчание ручья, плеск морской волны. При этом мне показалось очень интересным, что свинцовая тяжесть верхней части картины «Горы - море» не производит угнетающего впечатления, поскольку легкость светящейся воды ее компенсирует и придает картине законченность. Несмотря на тяжелые кучевые облака, на картине угадывается, что вскоре выглянет солнце, а значит, все будет хорошо. А гора - это препятствие, одолев которое, увидишь, что второе препятствие будет обязательно меньше. Я бы обязательно давал посмотреть эту картину тем, кто страдает депрессией, с тем, чтобы помочь избавиться от тяжелых мыслей.
Вызвала интерес и картина «Белый олеандр». Листья олеандра, мне чем-то напомнили китайскую каллиграфию, а белые лепестки цветков, вызывают желание творить, посвящать им стихи. Белый цвет мы привыкли воспринимать как цвет нежности, невинности, неопытности, начала жизни. Именно поэтому я бы показывал эту картину тем, кто начинает новое дело, или собирается поступать в учебное заведение, или просто молод и находится в начале своего жизненного пути.
Я очень рад, что мне удалось посмотреть эти картины, и надеюсь, что Инесса, прекрасный и тонкий художник, будет радовать нас своим творчеством и впредь." Александр А.
"Да. Другое ощущение, когда в пространстве, в реальности, не в инете, видишь эти картины!
С одной стороны ярче ощущения от самих картин, с другой - выявляются некоторые организаторские недочеты.
Особенно зимородок совсем другой. Даже жалко его отчего-то.. так пронзительно.
Ветки с птицей и ироглифом приятно, хотя показались слишком резкими контуры дерева.
Неожиданно приятно пустая лодка!
Крупные цветы, классно, но жаль, что видно плохо, отсвечивает пластиковое покрытие, от неудачно направленного освещения.
Обезьянки тоже по другому.
Масло ВСЁ клевое, особенно дождь...
А пингвины - самое прикольное!" Петр Г.
"Наше многолетнее знакомство с Инессой и её любезное приглашение, послужило поводом к посещению её выставки картин, проходившей в центре творчества, на ул. Макаренко.
Выставленные работы, написаны автором в разных изобразительных планах и, сочетают восточную(китайскую) и европейскую, художественные школы, что было очень неожиданным. Первое впечатление от увиденного было для нас большим удивлением, восторгом, вызванными открытием нового неизвестного нам ранее, таланта Инессы - таланта художника-мыслителя, человека с романтическим мировоззрением и с большими фантазийными способностями творца.
Просим Инессу Костантиновну продолжить свою деятельность на художественном поприще, чтобы радовать нас своими работами на новых выставках."
С глубокими уважением и благодарностью Гусева Алла Ивановна и Бабан Сергей Михайлович.
"Мой отзыв - это ощущения, которыми тело отозвалось на увиденное.
Тихое и светлое умиротворение. Похожие ощущения бывают, после приятной не спешной прогулки по парку, в ясную погоду.Хорошо на душе :-) Спасибо!" Ольга Ф.