Говорит ещё больше и полными словами, часто правильно согласует и прошедшее время использует.
Играть стал сам намного больше. Стихи рассказывет так "Катуха, катуха, блюхо, блюхо. Бом! Бом! Бом! Топ! Топ!". Ну и слова подсказывает в процессе. Сейчас ещё рассказывал "Ладушки, ладушки. У бабушки! Ели! Ели!" и ещё может добавить "полетели, полетеели!". На ночь пою ему песни, пою всё подряд, что помню со словами - в итоге оказалось, что слова я лучше всего помню у старых бардовских песен. Так что Ю. уже мне подсказывает, что надо петь - "Моя, моя! Сооолн! Каких каях! Со мною!". Выбирает какие книги почитать перед сном, называет "Про гадость!" (это там цыпленок червяка ел), "Хихихи гугугу" - это там стих про старичка, "Валенки", "Про осень", "Ночь", итд.
Называет себя Котёнинький (котеночек), вместо Катёна (котенок) и лезет обниматься. Ещё перечисляет все остальные слова, которыми его называют - маленький, мальчик, кукушка (это бабушка, по тому как он в ку-ку играет), сын, бибимый (любимый). Я тут неделю работала на ЧЕ и приходила домой под ночь. Ю. встречал со словами "Маамочка! Плишлаа!" - это всё бабушка научила. Потом посреди ночи тоже вспоминал иногда. Ещё когда играет сам, иногда приговаривает "Где эта мама? Вот она. Где же эта мама? Вот она." Кто научил - не знаю...
Рисует теперь фонтан, огонь (до сих пор хит), круг, брызги (точки), линии, один, пять, "закрашивает" - всё это либо что-то спиралеобразное, либо черточки, либо точки. Да, огонь делает из всего, даже из снега. Складывает снег в кучу и говорит "огонь! горя! горя! дым!". При виде топора на картинке тоже радуется и кричит "горя! горя! огонь!", итд. На длинные палки ловит рыбку.
С папой всё чинит, тыкает отверткой, шуруповертом во все винты, попадает, только силы не хватает открутить. Готовит - перемешивает, солит. Делали с папой котлеты, так он на следующий день побежал мясорубку сам собирать и до сих пор с ней играет. Готовит "суп" - можно обойтись просто кастрюлей и ложкой, иногда даем крупы, итп - говорит "вкууусно!", "дуть", "горячи", "нет, тёпленький", "солить", "мешать" итд.
Любит наклейки - если заранее отклеить фон, то тогда вообще без помощи в них играет, с фоном надо помогать. Поэтому выучил названия всех инструментов - у нас наклейки из фикспрайса, где 6 листов на тему автомастерской - отвертки (татека), гайки, шуруповерт (грр грр Авёт), плоскогубцы, шестеренки, бензин, итд.
Просит строить домик из подушек, причем видимо у всех родственников получается разные, он ещё выбирает, кто какие должен строить.
Наконец освоил пластилин (в смысле плей до) - режет ножом и вполне уже попадает как надо и куда надо, выдавливает фигурки, раскатывать пытается, но сил не хватает. Украшали тут маленькую елку - елка прозрачная, пластиковая с фонариком внутри - наклеивали снаружи пластилиновые шарики.
В Новый Год были на даче - в санках один раз покатался, но не впечатлился, говорил, что хочет в коляске. Гулять не хотел, хотя погода была хорошая, видимо слишком много снега и ходить неудобно. Еле уговаривали. На НГ подарила конструктор с винтами, гайками и отверткой - всё радостно откручивал, "чинил".
Писает в горшок или ванну уже без проблем, к счастью стал соглашаться одевать подгузник на сон и прогулку. Может сам натянуть спущенные штаны, но обычно они тогда оказываются все выше колен. Ещё может расстегнуть молнию. Сам моет руки - забирается по икеевской табуретке, включает кран, мочит руки, касается мыла, потом усердно намывает лицо вокруг рта, потом вытирает полотенцем. Любил купаться в тазике со стаканчиками и рыбкой, но от воды начался АД, пришлось совсем убирать купания.
До ДР ещё далеко, а у меня уже список игрушек, которые хочу ему купить.