Появился новый тип вопросов "а что, если?". Ну, типа "Мы сейчас пойдем в магазин, купим овощей. - А что будет, если не пойдем?" Или "- Поедем на автобусе в парк. - А если не на автобусе?". По книгам то же самое задает, жаль реальные вопросы уже забыла.
Появились страхи - стал бояться громких звуков. Прибегает из другой комнаты, если услышал соседей. При этом сам объясняет источник звуков - соседи стучат, дворник на улице чистит лёд, машина проехала, но всё равно боится. Стал бояться дрели и шуруповерта, но это всё сочетается с тем, что сначала сам посверлил, а через минуту уже забоялся. А вот новогодние фейерверки вместе со мной легко перенес.
Стал наконец-таки сам играть. Мы тут провели 12 часов подряд безвылазно, наедине и без дневного сна - и я не офигела! Хотя, конечно, часто прибегает и просит поиграть. При этом может не давать мне свои игрушки, главное сидеть рядом и смотреть. Либо озвучивать лошадку, потому что ролевые игры наше всё.
Подсел на кинетический песок - прямо час может с ним играть (но мне лучше сидеть рядом). При этом у нас пока 1 пробная банка и маленький контейнер.
На улицу хочет неособо, но как выпал мягкий снег - соглашается гулять. Может сидеть и долго ковыряться в одном сугробе. Потом наверное замерзает и хочет домой. Ходили тут на новогоднюю ярмарку - первый вопрос был "А где здесь можно покопать?".
Так как мы не пошли в ДС, пошли на разные кружки. Мальчик нехочуха оправдывает своё прозвище полностью. Ходили ко мне на глину - Ю. был один с хорошим преподом и на первом занятии всё было отлично - делал всё что говорили, очаровал преподавательницу, сделал пушку с ядрами. Через неделю он уже с утра не хотел никуда идти, саботировал почти всё занятие, ну я позанималась за него. Попробовали последний раз - он ходил с бабушкой и к "дяде"-преподу - также ничего не хотел и не делал, так что больше туда не ходим. Зато пошли на спорт в один из этих гимнастических центров. В настроении он делает большую часть упражнений, но часто на разминке он "ничего не хочу, не буду, хочу домой", итд. Ещё когда дома говоришь ему, что завтра пойдем к на тренировку - Ю. (радостно): "Да, я там буду плаакать и говорить не хочу!". К полосе препятствий втягивается, бежит правда медленнее всех. Т.е. пока все дети молча пролезают через все барьеры, Ю. беспрерывно комментирует. Его подбадриваешь перед высоким поролоновым матом - "Смотри, надо залезть на крышу!" "Ю.: "Я залез на крышу! Я трубочист! Надо почистить трубу!". Нормально что-то делает, только если придумать сюжет - например, когда делает упражнения на пресс лежа - то играем, что он подъемный кран и поднимает кого-то наверх. И то, через несколько раз "Всё, я устал." Любит только батут. Но то что показывает тренер всё-равно не делает. Зато приходим домой и он говорит: "Давай играть! Я буду тренером, а ты Юрой!". Моя роль состоит в том, чтобы говорить "Не хочу и не буду", а Юра так важно: "Нааадо." И показывает потом всё что тренер говорил делать на тренировке. Часть снарядов он просто боится, но постепенно осваивает. Были там брусья на разной высоте - по одной планке надо идти ногами, за другую держаться руками - снизу держали тренер или родители. Ю. наотрез отказывался туда залезать несколько занятий, на очередном обошел всё по полу, пошли уже на батут прыгать. И тут Ю. "Всё, я больше не боюсь, пошли пройдем по брусьям". И прошел.
Ещё ходим на те занятия, на которые ходили в том году, но в новом месте и с новыми людьми. Там всё хорошо, особенно когда мало народу (утренние "не хочу" и "не хочу" на входе я не считаю). Ю. расцветает, придумывает игры, может увлечь других детей (увлекаемых).
В плане умелок стал ночью просыпаться на горшок, при том что спит в подгузнике. Т.е. есть теперь ночи, когда просыпается сухой.
Вообще часто едва открыв глаза или даже в полусне говорит "никуда не хочу идти! ничего не хочу!".
Упрямый ужасно, но почти всегда можно договориться, если найти аргументы, которые ему покажутся важными.