Цветущая сложность

Jan 10, 2023 07:53

По поиску о правах женщин в РИ нагуглилось ( Read more... )

Leave a comment

Comments 52

kornev January 10 2023, 15:14:57 UTC
Выскажу подозрения, что между перечнем кодексов и мест с особым законодательством нет однозначного соответствия (просто ваш автор смешал все в кучу). В Полтаве и Чернигове могли быть какие-то особости в законах в связи с пережитками казацкого статуса этих регионов (Гетманщина, Запорожское войско). В частности, в городах там было самоуправление по магдебургскому праву (в 18 веке точно, а далее нужно смотреть).

Reply

alj868 January 12 2023, 13:45:33 UTC
Да, она все смешала, конечно. Меня привлекло разнообразие (даже саксонские законы были?) и упоминание Украины.

Магдебугрское право и самоуправление местечек, это не одно и то же? (Я плохо знаю).

Reply


aleksei_borisov January 10 2023, 23:42:26 UTC

Это же Империя, там различные части состоят в личной унии с Императором. Соответственно когда эти унии заключались, договора были индивидуальные, часто достаточно экзотические. Например, когда Богдан Хмельницкий заключал договор об объединении с Россией, он там столько плюшек себе обговорил, что им сто лет потом платили и платили. И после того малороссийские губернии были на особом счету.
А обычный договор был примерно таким - "живём как жили, только налоги вам платим". Соответственно где-то законодательство осталось шведское, где-то немецкое, где-то ганзейское. Понемногу подравнивали, но не быстро.

Reply

alj868 January 12 2023, 13:46:10 UTC
Бобрикова подравняли.

Reply

andrew_vdd January 12 2023, 16:56:52 UTC
"живём как жили, только налоги вам платим"

А разве Финляндия платила налоги?

Reply

aleksei_borisov January 12 2023, 20:37:31 UTC

Нет, не платили. Но они наверное и шведам не платили, некому тогда было и нечем.

А вот наличие незамерзающих портов дорогого стоит.

Reply


rukosuev_o January 11 2023, 01:42:12 UTC
ПОляки это кодекс Наполеона из России до самой Луизианы довозили.

https://www.youtube.com/watch?v=9UMiW3dzW8g

Reply


andrew_vdd January 11 2023, 15:29:19 UTC
А какой кодекс был в Великороссии?

Reply

alj868 January 12 2023, 13:43:28 UTC
Был некий Свод Законов Российской Империи, с Николая 1го.

Reply

andrew_vdd January 12 2023, 16:42:30 UTC
И этот свод не распространялся на Польшу, на Финляндию, на Полтаву и на Чернигов?
А вы не знаете, что было до этого?

П.С. Кстати, во время перестройки писали, что Украина культурнее России, потому что там в городах было т.н.
Магдебургское право.

Reply

alj868 January 13 2023, 02:03:54 UTC
В т н городах

Там местечки же. У них было самоуправление.

Reply


schloenski January 28 2023, 02:12:24 UTC
Прочитал этимологическую дискуссию. Очень понравилось, что корень "мозг" означает влагу.

Представляю, как ржал масонский зализняк, который это придумал.

Reply


Leave a comment

Up