Петербург не просто культурный город, это настоящий кладезь архитектурных красот, шикарный музеев и довольно странных достопримечательностей. Здесь можно поклоняться духу Сатаны в Ротонде, забрасывать монетками Чижика-Пыжика, а можно недоуменно смотреть на памятник «дырке», не понимая зачем его вообще поставили. Сегодня будет довольно неформальная прогулка по городу, не связанная ничем. Ни идеей, ни историей, ни смыслом.
Что-то приучил я вас к хорошему, тем что к каждому новому посту прилагается хорошая история, с выдержкой в обожженных дубовых бочках, настоянная часами в черновиках живого журнала и трижды подправленная рукой редактора, хотя жена не любит когда ее так называю. А то история бывает и не одна. Все время пытаюсь построить повествование с учетом драматургии, найти хорошие слова для вступления, закрутить сюжет похлеще чем в престолах и выдать какую-то неожиданную смысловую нагрузку. Ну а что делать если рассказов нет, а остались фотографии с прогулок? Вот висят лишним балластом на жестком диске и никак не могут найти своего места в итоговом рассказе? Тогда нужно идти другим путем!
Снимая сюжет для одного из будущих постов, который обрастает фактами, мифами и легендами в ожидании своего часа, я внимательно всматривался в эту композицию и долго не мог понять, чего же она мне напоминает? И в этот момент по сердцу прошлась волна ностальгии по немецкому Любеку, по его кирпичной архитектура, готическим церквям и уютным дворикам. Как оказалось, не зря показалось... Хотя вид у нас значительно обшарпанней да и снега больше, да и вид другой.
2.
Упустить такое слоеное небо над куполом лютеранской церкви Святого Михаила было бы настоящим злодейством, как желание советских людей перестроить храм в завод, разрушая единый неф и разделяя все внутреннее богатство простора на три этажа. Высокие потолки попам нужны, чтоб вы до Бога не дотянулись, а рабочим нужны маленькие комнатушки, дабы продуктивнее создавать свой продукт не отвлекаясь на внешние факторы. Хорошо что времена изменились, а средства на восстановление храма нашли. Теперь вернули былое состояние и он радует жителей Васильевского острова своей европейской красотой.
3.
Еще одна лютеранская церковь, коими богат Васильевский остров. Правда это уже далеко не готическая, но при этом довольно фотогеничная. Тут правда видно что причесали только фасад, а сзади уже выглядит несколько неряшливо, не так парадно. Как ведущий диктор на телевидении, в рубашке, галстуке, но шортах. Ну а что, жарко да и зритель не видит всего что творится под тумбой.
4.
С Васильевского телепортируемся на Петроградскую и сквозь набухший от склееной панорамы вид, любуемся входной группой нашей мечети. Ну и пусть она слизана с гробницы Тамерлана в Гур-Эмире, зато вдохновляет наших инстаграмеров на самые красочные фотографии. Кстати, несмотря на закрытие советской властвующей верхушки все это дело и переоборудования помещения в резной амбар, мусульманская община восстала против принятого решения. Долгое время лидеры иных стран на правительственном уровне давили на партийных лидеров и в итоге они прогнулись под общественным мнением, вернув мечеть под руководство верующих.
5.
Недалеко от нее где-то во дворах стоит дракоша в ожидании своей Дайнерис. Может это он же ждет пока она подрастет, а может она заблудилась в холодных краях или не торопиться к нему на встречу, утопая в руках любимого.
6.
Но гораздо интереснее и ближе к теме один из народных памятников, установленный в центре. Камень во имя одной «дырки». Возможно люди так невзлюбили какую-то определенную женщину и тонко ей намекнули о ее работе или хобби, возможно памятник посвящен вратарю Зенита - Лодыгину, а возможно просто кто-то проходил мимо вкопанного в землю камня с дрелью. Три таблички со сторонами поворота на ней смотрелись бы уместнее, чем сквозное отверстие
7.
Хотя официальные источники говорят про какую-то программу по благоустройству городу и что это такое тонкое видение скульптора. Но что это? Никаких опознавательных знаков нет, мемориальной доски тоже. Вот и прозвал народ это произведение искусства памятником «дырке». Говорят даже что если просунуть туда руку, то точно выйдешь замуж. А ну-ка одинокие и страдающие все помчали к «дырке»! Хотя не знаю чья рука туда пролезет.
8.
Еще из к списку нестандартных памятников можно отнести бычка у стейкхауса во имя Строгонова, но таких скульптур хватает по всему миру и чаще всего они ставятся как раз у мясных ресторанов. Что в Таллине бычок приветливо сидит на скамейке, что в Испании, что в Питере прячется в атакующем режиме за елочкой. Странно что его самого не украшают к празднику, рога не превращаются в макет гирлянды, а на груди не висит еловый венок.
9.
В паре сотен метров от рогатого зверя уже гарцуют лошади манежа. Иностранная традиция глазеть на конные выездки набирала популярность в начале XIX века, но еще активнее знать стала посещать подобные мероприятия после победы над Наполеоном. Вечно мы после побед активничаем, утомили Наполеона - ударились в конную выездку, порвали голландцев на ЧЕ-2008, назвали детей Гусами, теперь вот ногу Акинфеева в икону вставляем и Дзюбу боготворим. Но не в лошадях и манеже дело, тут конечно же важен Исаакиевский на фоне. Фото я свел в панораму из четырех кадров, правда не без косяков. Плюс утонувшая в лесах стена храма портит вид, но тут уже ничего не могу поделать. Хотя и так вышло вполне прилично.
10.
А вот эти дамы и вовсе остаются без людского внимания. Мало того что стоят на высоких колоннах возле деревьев так еще и с окружающей компанией не везет. Тут и Петр I на коне, и Исаакиевский собор, и Диоскуры у манежа, и даже конституционный суд РФ с привлекательной аркой. Кому вот «колонны славы» нужны? Кто на них направит свой фотоаппарат и сделает парочку фотографий? А их между прочим подарили еще Николаю I в обмен на коней Клодта, что по царскому указу уехали в Берлин. Им лошадки, нам богини Ники с лавровыми венками. Вроде честно, а затмили их остальные участники городской архитектуры, вот и стоят, скучают.
11.
Ну а какой же Петербург без подобных пейзажей? А если есть такие дворы, то значит есть и арки. В некоторые дворы-колодцы встроили еще дома, создавая эдакую дворовую матрешку. Входишь во двор, а там дом, ты в него, а там еще один... Жаль красоту шлагбаум портит.
12.
А эта фотография осталась после рассказа о Зимней канавке и ночной прогулки, должна была пополнить коллекцию рассказа, но не вписалась в цветовое настроение. Хотя отдельным кадром смотрится трагично, как не вспомнить ту самую суицидницу впечатлившую Чайковского на изменения сюжета в опере.
13.
Одинокое фото доходного дома Утина, красивый, но сильно значимым ничем не примечательный. Хотя... Это первое жилое здание Петербурга дополненное мансардным этажом. Удивительно что вдохновились от этого не только архитекторы, которые внесли зодчего в члены-корреспонденты Академии художеств Императорского французского института, но и журналисты. Так в газете с весьма говорящим названием «Русский инвалид» написали: «в доме Утина Кузьмин проявил с полным блеском всю роскошь и разнообразие модного стиля, и, конечно, это здание смело встанет наряду со зданиями, служащими украшением столицы». Сам же банкир Утин тут не жил, а снимал у Шереметевых особняк.
14.
Закончить бы хотелось бесплатным пиаром одного кофейного заведения. Ведь Петербург столица культурная, что подтверждается не только народными ярлыками и многочисленными музеями, но и кофейнями. Это заморский Starbucks тупо пишет ваше имя на стаканчике, вызывая за приготовленным капучино Микки-Мауса, Анжелу и Колясика. А у нас пошли дальше, ведь написать имя - это очень просто. Поэтому одна кофейня наняла на работу студентов художественной академии и теперь они рисуют на стаканчике ваш портрет! Заказал кофе? Побудь три минуты натурщиком и получите фирменный заказ. Модно же. Желающие сходить, найдут заведение по хэштегу на стаканчике. Ну и заценят мой портрет.
15.
Хотите больше увлекательных историй? Тогда подписывайтесь на мой
телеграм-канал или на
инстаграм. Да пребудет вам и плюсиков в карму, и годного контента в ленту.
Как появлялись елки?
Новогодний Петербург
История рождественской ярмарки
Подписаться на обновленияЯ в других социальных сетях:
Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но, пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com
Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.