В 2014 году сотрудниками музея «Ледокол "Красин"» была предложена идея организации в Санкт-Петербурге праздника, посвященного ледокольному флоту, с парадом действующих ледоколов и возможностью отрытого доступа на их палубы. Так, при поддержке Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга и ФГУП «Росморпорт», в год 150-летия ледокольного флота России прошел первый в мире Фестиваль ледоколов, зародивший собой новую петербургскую традицию.
Очередной фестиваль проходил второго и третьего мая этого года. В программе фестиваля были представлены:
- самостоятельная ледокольная проводка судов; - буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; - тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях; - оказание помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде.
Тип судна: портовый ледокол. Длина: 67,64 м. Высота: 31,2 м. Ширина: 18,1 м. Осадка: 5,34 м. Полное водоизмещение: 2 599 т. Автономность: 17 суток. Скорость хода на чистой воде: 14,5 узлов. Ледопроходимость: 50 см.
Дизель-электрический ледокол «Иван Крузенштерн» проекта 97А, имеющий огромный запас прочности, был построен в 1964 г. на Адмиралтейском заводе и является самым старым действующим ледоколом.
- самостоятельная ледокольная проводка крупнотоннажных судов; - буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; - тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях; - оказание помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде.
Тип судна: вспомогательный ледокол. Длина: 111,56 м. Высота: 37,5 м. Ширина: 22,2 м. Осадка: 6,82 м. Полное водоизмещение: 8154 т. Автономность: 25 суток. Скорость хода на чистой воде: 15,8 узлов. Ледопроходимость: 115 см.
Дизельный ледокол «Мудьюг», построенный на знаменитой финской верфи «Вяртсиля» в 1982 году, назван в честь острова в Двинской губе Белого моря, вблизи устья Северной Двины. Современный облик ледокол получил благодаря проведению в 1987-1988 годах модернизации по проекту немецкой фирмы «Thyssen - Nоrdseeweгke» с изменением формы носовой части корпуса.
- выполнение работ по ликвидации разливов нефтепродуктов; - проведение ледокольных работ по предупреждению заторных образований; - прокладывание каналов для экстренной ледовой проводки судов после закрытия навигации; - тушение пожаров (в т. ч. на высокобортных судах); - буксировка судов, в т. ч. нефтеналивных; - участие в спасательных (водоотливных) работах.
Тип судна: портовый ледокол. Длина: 38 м. Высота: 5,2 м. Ширина: 11,8 м. Осадка: 3,8 м. Число мест для экипажа: 9 человек. Ледопроходимость при движении со скоростью 2 км/ч: 0,6 м. Мощность главных двигателей, кВт: 2x1800.
Аварийно-спасательный буксир ледокол «Невская застава» проекта 2805 был построен для работы в акватории Санкт-Петербурга и является вторым ледоколом, созданным специально для города. Судовладелец ледокола «Невская застава» - Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти «Пиларн».
- самостоятельная ледокольная проводка крупнотоннажных судов; - буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; - тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях; - оказание помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде; - вертолетная площадка - для обеспечения эффективной работы научных экспедиций и проведения поисково-спасательных операций.
Тип судна: линейный ледокол. Длина: 141,4м. Высота: 56,5 м. Ширина: 31,1 м. Осадка: 8,5 м. Полное водоизмещение: 17 280 т. Автономность: 27,5 суток. Скорость хода на чистой воде: 18 узлов. Ледопроходимость: 1 м.
Ледокол «Капитан Сорокин», построенный для СССР на финской верфи «Вяртсиля» и спущенный на воду в 1977 г., представляет собой двухпалубное линейное дизель-электрическое судно с ледокольным носом, оборудованное в кормовой части вертолётной площадкой. Ледокол с малой осадкой предназначен специально для работы в устьях сибирских рек. Большими достижениями ознаменовалась зимняя навигация 1977-78 г. В эту зиму ледокол «Капитан Сорокин» осуществлял проводку судов из Баренцева моря в устье Енисея. С момента постройки и до 1997 года ледокол базировался в Мурманске, затем был передан для эксплуатации в порту Санкт-Петербург.
Фестиваль ледоколов - это не имеющий аналогов в мире морской праздник и новый туристический бренд Санкт-Петербурга.
Цели и задачи проекта:
- Продвижение образа России как великой морской державы и Санкт-Петербурга как морской столицы. - Формирование чувства гордости за российский флот путем демонстрации силы и мощи ледоколов. - Создание и развитие нового международного туристического бренда Санкт-Петербурга. - Повышение престижа связанных с Арктикой и ледокольным флотом профессий. - Знакомство самой широкой аудитории с историей и уникальными достижениями отечественного ледокольного флота и судостроения для Севера, привлечение внимания к теме морского транспорта и освоения арктических регионов.
Могу сказать что со своей задачей организаторы справились. Народу привлекли действительно много. Желающих посмотреть, потрогать и подняться на ледоколы было море.
Из-за этих очередей, я отложил свою идею подняться хоть на один ледокол. Ну слишком большие очереди. А я очень хотел гулять. Не стоять.
Как и положено на массовых праздниках, нашлись и те кто решил на этом заработать. Пилотки и флаги с морской или национальной тематикой.
А вот пивная оказалась не готова. Не работала и осталась без клиентуры, думаю от желающих посидеть отбоя у них не было бы.
За порядком следила наша полиция. Так же выступали в виде консультантов по навигационным вопросам.
У берегов еще было два сухогруза. Водла - 2 и Волго-Балт 210.
Но и у них не было отбоя от желающих. Посмотрите какие очереди подняться на "баржу".
Юный Балтиец - учебное парусно-моторное судно, которое волею судеб оказалось на вечном приколе на набережной Лейтенанта Шмидта.
Вид на Исаакий.
Вот такой он - Фестиваль Ледоколов в Санкт-Петербурге. Солнечный, теплый, людный. Праздник для горожан.
Описание фестиваля и технические характеристики взяты с официального сайта фестиваля: http://ledokolfest.ru/