Фестиваль ледоколов

May 05, 2016 10:01



В 2014 году сотрудниками музея «Ледокол "Красин"» была предложена идея организации в Санкт-Петербурге праздника, посвященного ледокольному флоту, с парадом действующих ледоколов и возможностью отрытого доступа на их палубы. Так, при поддержке Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга и ФГУП «Росморпорт», в год 150-летия ледокольного флота России прошел первый в мире Фестиваль ледоколов, зародивший собой новую петербургскую традицию.



Очередной фестиваль проходил второго и третьего мая этого года. В программе фестиваля были представлены:

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «ИВАН КРУЗЕНШТЕРН»



[Технические характеристики]Назначение и конструктивные особенности:

- самостоятельная ледокольная проводка судов;
- буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
- тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях;
- оказание помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде.

Тип судна: портовый ледокол.
Длина: 67,64 м.
Высота: 31,2 м.
Ширина: 18,1 м.
Осадка: 5,34 м.
Полное водоизмещение: 2 599 т.
Автономность: 17 суток.
Скорость хода на чистой воде: 14,5 узлов.
Ледопроходимость: 50 см.

Дизель-электрический ледокол «Иван Крузенштерн» проекта 97А, имеющий огромный запас прочности, был построен в 1964 г. на Адмиралтейском заводе и является самым старым действующим ледоколом.


ДИЗЕЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ «МУДЬЮГ»



[Технические характеристики]Назначение и конструктивные особенности:

- самостоятельная ледокольная проводка крупнотоннажных судов;
- буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
- тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях;
- оказание помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде.

Тип судна: вспомогательный ледокол.
Длина: 111,56 м.
Высота: 37,5 м.
Ширина: 22,2 м.
Осадка: 6,82 м.
Полное водоизмещение: 8154 т.
Автономность: 25 суток.
Скорость хода на чистой воде: 15,8 узлов.
Ледопроходимость: 115 см.

Дизельный ледокол «Мудьюг», построенный на знаменитой финской верфи «Вяртсиля» в 1982 году, назван в честь острова в Двинской губе Белого моря, вблизи устья Северной Двины. Современный облик ледокол получил благодаря проведению в 1987-1988 годах модернизации по проекту немецкой фирмы «Thyssen - Nоrdseeweгke» с изменением формы носовой части корпуса.


ЛЕДОКОЛ «НЕВСКАЯ ЗАСТАВА»



[Технические характеристики]Назначение и конструктивные особенности:

- выполнение работ по ликвидации разливов нефтепродуктов;
- проведение ледокольных работ по предупреждению заторных образований;
- прокладывание каналов для экстренной ледовой проводки судов после закрытия навигации;
- тушение пожаров (в т. ч. на высокобортных судах);
- буксировка судов, в т. ч. нефтеналивных;
- участие в спасательных (водоотливных) работах.

Тип судна: портовый ледокол.
Длина: 38 м.
Высота: 5,2 м.
Ширина: 11,8 м.
Осадка: 3,8 м.
Число мест для экипажа: 9 человек.
Ледопроходимость при движении со скоростью 2 км/ч: 0,6 м.
Мощность главных двигателей, кВт: 2x1800.

Аварийно-спасательный буксир ледокол «Невская застава» проекта 2805 был построен для работы в акватории Санкт-Петербурга и является вторым ледоколом, созданным специально для города. Судовладелец ледокола «Невская застава» - Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти «Пиларн».


ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «КАПИТАН СОРОКИН»



[Технические характеристики]Назначение и конструктивные особенности:

- самостоятельная ледокольная проводка крупнотоннажных судов;
- буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
- тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях;
- оказание помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде;
- вертолетная площадка - для обеспечения эффективной работы научных экспедиций и проведения поисково-спасательных операций.

Тип судна: линейный ледокол.
Длина: 141,4м.
Высота: 56,5 м.
Ширина: 31,1 м.
Осадка: 8,5 м.
Полное водоизмещение: 17 280 т.
Автономность: 27,5 суток.
Скорость хода на чистой воде: 18 узлов.
Ледопроходимость: 1 м.

Ледокол «Капитан Сорокин», построенный для СССР на финской верфи «Вяртсиля» и спущенный на воду в 1977 г., представляет собой двухпалубное линейное дизель-электрическое судно с ледокольным носом, оборудованное в кормовой части вертолётной площадкой. Ледокол с малой осадкой предназначен специально для работы в устьях сибирских рек. Большими достижениями ознаменовалась зимняя навигация 1977-78 г. В эту зиму ледокол «Капитан Сорокин» осуществлял проводку судов из Баренцева моря в устье Енисея. С момента постройки и до 1997 года ледокол базировался в Мурманске, затем был передан для эксплуатации в порту Санкт-Петербург.


Фестиваль ледоколов - это не имеющий аналогов в мире морской праздник и новый туристический бренд Санкт-Петербурга.



Цели и задачи проекта:

- Продвижение образа России как великой морской державы и Санкт-Петербурга как морской столицы.
- Формирование чувства гордости за российский флот путем демонстрации силы и мощи ледоколов.
- Создание и развитие нового международного туристического бренда Санкт-Петербурга.
- Повышение престижа связанных с Арктикой и ледокольным флотом профессий.
- Знакомство самой широкой аудитории с историей и уникальными достижениями отечественного ледокольного флота и судостроения для Севера, привлечение внимания к теме морского транспорта и освоения арктических регионов.



Могу сказать что со своей задачей организаторы справились. Народу привлекли действительно много. Желающих посмотреть, потрогать и подняться на ледоколы было море.



Из-за этих очередей, я отложил свою идею подняться хоть на один ледокол. Ну слишком большие очереди. А я очень хотел гулять. Не стоять.



Как и положено на массовых праздниках, нашлись и те кто решил на этом заработать. Пилотки и флаги с морской или национальной тематикой.



А вот пивная оказалась не готова. Не работала и осталась без клиентуры, думаю от желающих посидеть отбоя у них не было бы.



За порядком следила наша полиция. Так же выступали в виде консультантов по навигационным вопросам.



У берегов еще было два сухогруза. Водла - 2 и Волго-Балт 210.



Но и у них не было отбоя от желающих. Посмотрите какие очереди подняться на "баржу".



Юный Балтиец - учебное парусно-моторное судно, которое волею судеб оказалось на вечном приколе на набережной Лейтенанта Шмидта.



Вид на Исаакий.



Вот такой он - Фестиваль Ледоколов в Санкт-Петербурге. Солнечный, теплый, людный. Праздник для горожан.



Описание фестиваля и технические характеристики взяты с официального сайта фестиваля: http://ledokolfest.ru/

Пишите ваше мнение в комментарии.

Петербург, Фестиваль

Previous post Next post
Up