Спасибо за интересный пост. У меня только один вопрос. Вам известны глиняные оссуарии периода второго Храма? Я пока сталкивался только с каменными. Глиняные же известны мне только из совсем другого периода (халколита). Внесите пожалуйста ясность. мне это очень важно.
К сожалению, я не смогу внести ясность в этот вопрос, потому что всё, что я тут написала, взято из рассказа экскурсовода + погуглила и кое-что нашла. Что касается оссуариев, то экскурсовод не уточнял из какого материала они сделаны, я добавила информацию из интернета, но я говорила о них вообще, то есть, просто объясняла, что это такое и из чего изготавливалось, не привязывая ко времени, о котором рассказывала.
Но учтите, что там на двери висит замок, правда, Авнер его снял, я так поняла, что замок для виду только. И надо всзять с собой фонарик, тогда можно будет зайти не только в центральное помещение, но и в его ответвления, в них совсем темно.
Ещё раз в спокойной обстановке перечитал пост. Есть некоторая неточность. В эпоху Мишны и Талмуда такая форма захоронения уже не использовалась. Оссуарии в ходу у иудеев лишь в конце периода второго Храма. Начиная с эпохи Ирода Великого и, приблизительно, до восстания Бар-Кохбы. Простите за дотошность.
"Наташа, автор этого комментария прав: в еврейских захоронениях эпохи Мишны и Талмуда, как правило, глускемот не было. И то захоронение, в котором мы были, это подтверждает. Просто я рассказывал также и о захоронениях эпохи римского владычества более подробно, а о том, что там, где мы были, я сказал то, что в этом месте стояли саркофаги. Но, видимо, Вы это пропустили. Не беда. Мы не занимаемся научной деятельностью".
Comments 11
Reply
Что касается оссуариев, то экскурсовод не уточнял из какого материала они сделаны, я добавила информацию из интернета, но я говорила о них вообще, то есть, просто объясняла, что это такое и из чего изготавливалось, не привязывая ко времени, о котором рассказывала.
Reply
Большое спасибо.
Reply
Reply
Но учтите, что там на двери висит замок, правда, Авнер его снял, я так поняла, что замок для виду только. И надо всзять с собой фонарик, тогда можно будет зайти не только в центральное помещение, но и в его ответвления, в них совсем темно.
Reply
Reply
Простите за дотошность.
Reply
Об этом несоответствии мне сказал ещё один человек в комментариях к этому посту в моём журнале.
Вы правы.
Reply
"Наташа, автор этого комментария прав: в еврейских захоронениях эпохи Мишны и Талмуда, как правило, глускемот не было. И то захоронение, в котором мы были, это подтверждает. Просто я рассказывал также и о захоронениях эпохи римского владычества более подробно, а о том, что там, где мы были, я сказал то, что в этом месте стояли саркофаги. Но, видимо, Вы это пропустили. Не беда. Мы не занимаемся научной деятельностью".
Вношу изменения в пост.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment