Хариджи.

Nov 05, 2014 13:41

продолжая http://alla-kot.livejournal.com/82303.html


«Я не говорю на фарси и у меня нет чемодана» - это были самые первые впечатления по прибытии в международный аэропорт «Ахмадабад». Потом, неделю радовалась, что все мои шерстяные одежки были светлых оттенков и без меха.
Начну с чистого листа, решила я и оставила дома все свои бумажные выписки, шпаргалочки и путеводители, что бы руки были свободнее, фоткать и писать в блокнот. Взяла с собой маленькую сумочку, а всё остальное сдала в багаж. Транзитная бирка на чемодане ясно говорила, что из Санкт-Петербурга мы легко пересядем на иранский рейс.
Время в пути - около 4 часов лету из Москвы. Конечно, мечталось о безоблачном небе, что бы увидеть Кавказ, горы и моря, но это был вечерний вылет, и в аэропорту Шереметьево, я неслась из терминала в терминал как сайгак. Рейс прибыл на час позже.

На подлете к иранской столице пыталась разглядеть город, найти площадь Независимости, на которой расположена Арка. Кстати, Тегеран вовсе не Тегеран, а Техран. В иранском языке есть пара звуков «Х». Один, похож на звук из горла, за которое схватились твёрдою рукой. Второе Ха похоже на меха, в районе живота. Положи руку на поддых и на выдохе скажи это Х, в названии Техран.

Пишут, что памятник «Арка Азади», можно увидеть с воздуха. Но нет, в ночи это было не возможно, без знания города. Внизу было море огней. Так много, что было не понятно, где Техран, а где городские окраины и спутники. Освещение на земле было по необычной схеме прямые и кружки. Россыпь драгоценностей в ночи, но не как в Стамбуле, где мне привиделся тесный сундук. Здесь как витрина, с длинными нитями ожерелий, с гроздьями прикрепленных подвесок. Это были видны огни прямых магистралей, ответвления дорог к отдаленным кварталам и круги перекрестков и площадей. Сияющими лентами, делая плавные размашистые зигзаги, спускались горные дороги.

Выпустили шасси, в салоне погас свет и на сцену выступили здания, стали видны цепочки автомашин на автобане. Приземлились и, тишина. Через мгновение аборигены поняли, что они дома и враз заговорили. Переговаривались громко с разных рядов и кресел, слышался веселый смех. И в эти минуты мне показалось, что они все не просто земляки, а давние соседи и знакомые.
Аэропорт не велик. Простой силуэт сегмента арочного перекрытия на всё здание.
Внутреннее пространство в стиле техно. Толстые круглые колонны, с декоративным воротником капители, были похожи на храмовые, особенно своими четкими тесными рядами.
Все выстроились к будкам «погранцов». И я встала в одну из очередей, не задумываясь, но потом, увидев многих соотечественников стоящих по разным углам зала, вышла из неё, что бы присмотреться и разузнать порядок. Оказалось, это были те, у кого на руках нет визы. Они покупали в окне банка визовые марки. У меня была уже вклеенная в паспорт виза, и поэтому, мне не нужно было дополнительное стояние и бегание. Очередь свою я потеряла, но внимательные иранцы направили меня в нужную очередь, помахав руками в нужном направлении. Как во всём мире, проход прибывших отдельно по двум категориям, аборигены и иностранцы, («Iran» и «Foreign»), отдельно. Я хариджи - иностранка!
Потом, проход в зал выдачи багажа и таможня на выход, где проверяют на наличие запрещенных для ввоза вещей: спиртного, журналов с женщинами без хиджаба, и какой-либо запрещенной в Иране литературы. Но до этого я не дошла. В небольшом зале стояло всего три транспортера. Пассажиры быстро разобрали багаж и укатили. На лентах крутились какие-то разорванные пачки бумаг и редкие чемоданы, но моего среди них не было. И спрашивать тоже по всему, не у кого. В зал выходила только одна конторка с прилавком, да стояла шеренга носильщиков. Это они, заметив метания иностранки по залу, обратили на меня свой профессиональный и внимательный взор. Каким-то образом из их среды был выделен делегат, который и подошел ко мне. Попытался заговорить на языках, но поняв бесполезность, взял мою багажную бирку и мы вернулись к транспортерам. Мне были предложены все пакеты и чемоданы. Поняв окончательно, что моего нет, мы подошли к конторке розыска багажа. Там двое служащих были заняты с пассажирами. Что удивительно, мой добровольный помощник, не оставил меня у стойки в очереди типо- «вам сюда», а дождался, когда один освободится и объяснив суть проблемы и результаты поисков, передал ему меня и мою квитанцию, и только потом отошел.
Спасибо, спасибо - раскланялись мы.
Главное, пока разыскиваю багаж, чтобы группа не потеряла меня, и не уехала б из аэропорта, подумала я.
Достав пакет документов, нашла иранский телефон и стала рассказывать кому то о себе, настырно, как мантру твердя неоднократно, « багаж», «трансфер», свою фамилию и название российской турфирмы.

В зале стало пусто, на выходе уже никого нет и никого не проверяют. Только за стеклом видна сгрудившаяся группа европейцев, которая уже давно отчаянно и зазывно махала мне руками. Я уже поняла, что это и есть мои компаньоны по путешествию, но на те минуты наши интересы немного разошлись.
У конторки, паспорт, билет, квиток, все списано в компьютер и выдана «расписка», ну разумеется не по- русски. Сверху написали пару телефонов и что-то прокомментировав, выдали всё это мне. Чувствую, что меня выпроваживают на выход, и окончательно понимаю, что я осталась без багажа.
На границе перегородок меня интересовал один вопрос, что мне сказали в конторке, выдавая расписку. Оказалось, на расписке написали телефоны, по которым «позвоните завтра». Расписка перекочевала в карман гида, а я присоединилась к группе. Не удивлюсь, если до моего присоединения в группе было недовольство задержкой и истерики, но моя новость всех охладила, «чур меня».
« Здравствуйте. Простите за задержку, мой чемодан потерялся».
а дальше, не в хронолическом порядке http://alla-kot.livejournal.com/82955.html

Улыбка, обо мне, Опыты, Иран, Путешествия

Previous post Next post
Up