Многие российские фрилансеры, которые уже перешли из разряда любителей в разряд профессионалов, не ограничиваются поиском работы на специализированных проектных биржах. Их опыт и квалификация автоматически выводят своих обладателей на несколько «иной» уровень. Как уже отмечалось, специалисты часто переходят на
партнёрский режим работы или заводят себе отдельного менеджера (т.к. самостоятельно заниматься поиском новых заказов у них нет времени), но на этом новшества не заканчиваются. По-новому организовывается сама визитка фрилансера, его подача клиенту. В чём это выражается?
На личных страницах фриланс-бирж далеко не всегда удаётся уместить всю информацию об исполнителе. Не всегда получается в рамках конкретной среды показать себя так, как хотелось бы. Потому профессиональные фрилансеры часто создают себе персональные сайты-визитки. Как правило, для их разработки они нанимают таких же удалённых сотрудников, а сами берут на себя лишь ту часть, которая непосредственно входит в их послужной список. К примеру, веб-дизайнер может самостоятельно сверстать сайт, но написание хвалебных текстов о себе как о работнике лучше поручить маститому копирайтеру. И наоборот. То же касается и раскрутки.
Что указать на страницах такого сайта? Список необходимого достаточно мал:
- ФИО и контакты.
- Примеры работ.
- Отзывы благодарных клиентов.
- Условия работы (договор/без договора, вопрос оплаты и т.д.).
- Расценки.
Некоторые специалисты дополнительно публикуют на своём сайте статьи о том, в чем состоит их работа, и как она может помочь заказчику в его бизнесе. Иными словами, создают дополнительный стимул к сотрудничеству и пользованию их услугами. Словом, к всему вышеперечисленному вы можете добавить всё, что пожелаете.
В результате получается небольшой Интернет-портальчик, который можно смело положить на бесплатный (а лучше - платный) хостинг. Дизайн не должен быть слишком ярким, всё-таки это - в некотором смысле ваше
деловое предложение, ваше лицо. Но и слишком бледным быть он тоже не должен.
Прописывая мета-теги к страницам сайта, будьте особенно внимательны, ведь по данным словам заказчики будут выходить на вашу страницу. Займитесь раскруткой - регистрируйте портал в каталогах, связывайте ссылками с уже известными вашими проектами (например, установите взаимооднозначные ссылки с личной страницей на бирже). Чем больше сил и средств вы отдадите раскрутке, тем более выгодным приобретением окажется ваш сайт, тем больше работодателей он вам принесёт.
Алла Закурдаева.