Жила. На островах. Сколько не убеждала себя, что надо экономить, решила, что в поездках ездить в Венецию на автобусе есть что-то дико фальшивое. А потом выяснилось, что с итальянскими отельерами тоже можно торговаться - :-)
Венеция всегда была для меня - совершенно о смерти, о торжественной уверенности смерти. И о том, что именно там ткань окружающего мира - тонка, как нигде в другом месте. Стерта так, что через нее просачивается, просвечивает то, другое ничто, которое всегда за декорациями.
Знаете, я читала об этом. Муратов пишет об обиночестве в Венеции, помню Ваши посты. Но мне казалось, что это наведенное, максимум - особенность восприятия. Но ведь нет: ощущение совершенно буквальное, явственное, физически ощутимое. Причем для меня это "ничто" не столько о смерти, сколько об одиночестве, бесприютности, тоске.
Да это точно. Именно физически ощутимое ощущение. Город в котором неизбежно выносишь себя за скобки. опять таки ощущение "человека в плаще" там оказывается вовсе не метафорой, но положением дел. Данностью. Там даже веселые моменты воспринимаются в минорном ключе. Петербург скорее депрессивен, Венеция же именно печальна. И избыточность архитектуры, и те самые дворики, закоулки, рождают такое ощущение метафизической "заброшенности". Как будто бы видимое, диктует тебе как текст некоторую гамму переживаний, в одной тональности, в некотрой, видимо--раз это угадывается не только вами--неизбежности. Очень понятно почему туда следует приезжать ежегодно и зимой.И лучше одному.
видимо,это ступенчато - потому что одиночество, бесприютность и тоска (у меня) не страшат и не вызывают уже той остроты ощущений, которые были годы назад. они - лапа того чудища, которое настолько ужасно, что не должно показываться целиком - достаточно и части,и эта часть должна уже пугать (и пугает). но даже к лапе чудища привыкаешь - и тогда оно потихоньку показывается все целиком.
Comments 36
Reply
Reply
Reply
Reply
А потом выяснилось, что с итальянскими отельерами тоже можно торговаться - :-)
Reply
С ними, похоже, везде можно торговаться, более или менее.
Reply
Reply
И о том, что именно там ткань окружающего мира - тонка, как нигде в другом месте. Стерта так, что через нее просачивается, просвечивает то, другое ничто, которое всегда за декорациями.
Reply
Reply
Reply
они - лапа того чудища, которое настолько ужасно, что не должно показываться целиком - достаточно и части,и эта часть должна уже пугать (и пугает).
но даже к лапе чудища привыкаешь - и тогда оно потихоньку показывается все целиком.
Reply
Leave a comment