Про Жизнь на своих энергоресурсах

Jan 11, 2013 23:57

На истину не претендую, но для меня так. 


Инвалидизация- подрыв уверенности в себе, потакание в том, что ребенок уже может делать сам. Потакание иллюзиям и капризам, нытью, гундосенению
Формирует ложные прдставления о жизни- что ничего делать не надо, достаточно поныть. И этот стиль общения- не партнерский и равный, а вымогательско- спекулятивный, этакая бедная овца беспомощная, жертва- сохраняется на всю жизнь, и вредит человеку, не дает ему быть взрослым, сохраняет ложную надежду на других, не дает слышать себя и принимать свои решения, парализует, не позволяет действовать и закреплять успех и модель успеха в жизни. Формирует низкую самооценку
Лучшее, что можно сделать для ребенка- не обманывать его, не заставлять верить в то, как никогда не будет, жить нереальной жизнью. Где за тебя одевают штаны, укрывают одеялом, моют писю, приносят сок, которого нет или который закончился. Это все ложь и манипуляции
Честно сказать- нет, нет и еще раз нет. Прекратить нытье на корню, как невозможный способ общения
Тебе не надо ныть и вымогать, потому что иначе получается не больше любви, а больше вымогательств и только
Так мы не живем, у нас так не принято
Нормальный, обоснованный запрет- вот что формирует адекватную психику и адекватную жизнестойкость
Попадая в поле общения зависимого или созовисимого родителя, ребенок теряет главное- уверенность в себе. И идет невротизация. Если родитель со мной обращается как с инвалидом, то что я могу??? Это выдает подсознание
Потому что зависимый думает не о ребенке, что есть границы и на пользу ребенку сказать - нет. Зависимый думает О Себе. Что ему неприятно, он не хочет портить Себе настроение
И начинаются игры и манипуляции, которые тешат больную самооценку зависимого родителя
Но при этом ресурс общения быстро заканчивается. И зависимый родитель очень скоро Устанет от этого псевдо- общения. Там, где нет границ- нет общения. И либо сбежит, либо будет применять насилие, а чаще оба эти средства, плюс обвинения
При нормальном Нет и нормальных границах- в общении можно Жить, ресурс самовосполняется
Это у родителя
У ребенка же наличие границ- начинает формировать ресурс. Это то самое, от чего дети начинают Расти, Взрослеть, умнеть, изобретать, проявлять Успех и фантазию, ко всему этому- формируется жизнестойкость и самооценка для Жизни, а не приспособленчества и выживания
Но для этого надо начать говорить правду- говорить Нет
Потому что иначе это взаимное страдание, но если взрослый- зависимый все же как- то выжил и приспособился, то у ребенка в таком взаимодействии очень жалкие перспективы, а поведение вырабатывается- непродуктивное и самоуничтожающее
- иди сам поставь! Оденься. Почисти зубы. Одень ботинки
И помогать Словами, если попросит, и не лезть, а дать расти и чувствовать себя Полноценным.
Самое главное, что выращивают в своих детях с ограниченными возможностями родители- это самооценку, веру в себя, в свои возможности, закрепляют этот успех
А мы ведемся на гундение, на манипуляции, делая из Здорового Больного своим к нему отношением, потакая придуриванию, которое сами поощеряли и сами его ребенку навязывали, делая За него и Вместо него, бес шанса попробовать
Не сажать в машину, а- страховать, пусть лезет сам и садится на свое место
Не спускать с машины, а подать руку. Не поднимать и переносить через лужи, а показать, где он может пройти Сам
Занять Свое место- взрослого, а не костылей для ребенка
Построй, а потом мне покажешь, что получилось
Разложи пазлы, и позови меня посмотреть
Не губить ту энергию, которая поступает к ребенку, чтобы он перешел на собственные энергоресурсы. Дети не созданы для того, чтобы "тянуть жилы". Это родители убивают веру ребенка в Себя, делая его пожизненным своим донором
Я не могу сделать это вместо тебя. Я могу только поддержать и быть рядом, мысленно, в душе. Передавать тебе энергию рода, откуда ты можешь черпать силы на все свои замыслы и идеи
Когда родитель подрывает у ребенка веру в себя, он как бы дает посыл- у тебя нет источника. Чтобы выжить, ты должен вытянуть все соки из кого- то. И ребенок начинает этим упорно заниматься. Тянуть жилы из родителей, потом из других людей, вступая с ними в нездоровые отношения
Когда родитель говорит- Нет, иди и делай Сам, это посыл уверенности в человека. Что он не пропадет, что ему Есть, откуда  брать энергию, из энергии своего рода
Как правило, родители, которые замыкают энергию ребенка на Себе- это те, кто сам не верит, что ему самому есть, откуда брать, чтобы не обвинять никого и не строить из себя жертву и не гундосить
Как родитель сам переходит на Свои ресурсы, живет своей жизнью, не надеясь на костыли и не беря пример с других, не живя воспоминаниями детства и вообще прошлым, не фантазируя себе чужое будущее, а исходя из Своей жизненной ситуации, - сразу у родителя появляется и вера в ребенка, что и Он не пропадет и справится, что ребенку Есть откуда взять, как не из других людей, а из своего родового неиссякаемого ресурса, который безусловно Есть.
Еще примечание: про иллюзию жизни. Вот есть что есть. А подсаживая ребенка на зависимость от энергии другого, ребенок остается постоянно недоволен. То есть казалось бы- не хочешь шоколаду, на тебе зефиру, не хочешь зефиру на тебе марципанов... А удовольствия нет, одно несварение у ребенка. И если взять волю в кулак, и самому поверить в то, что вот есть печенька, и это то, что Есть сейчас. Завтра будет может и зефир. А сейчас- печенька. И донести это твердо и ясно до ребенка. И вдруг этот ребенок из буки и вредины- расцветает. Ему печенька стала В Радость. Он на нее ресурс нашел Сам у Себя, через веру родителя в то, что ребенка жалеть не надо, у него свой колодец энергии такой, что океян просто. На все печеньки хватит
-----------------

Родительско- детское

Previous post Next post
Up