Да, это логично - разрешение крестить в Карфагенской Церкви любых еретиков и раскольников, не получивших крещение в Православной Церкви, означает одно из двух:
- 6-й ВС утвердил догмат Карфагенского Собора о несуществовании крещения вне Церкви, и значит, поэтому, крещение еретиков не может являться повторным крещением;
- либо придется признать, что 6-й ВС вопреки Символу веры (“исповедую одно крещение”), разрешил повторное крещение для Карфагенской Церкви.
Да, именно так. Потому, по словам Покровского, паписты «несомненно, с гораздо большим бы удовольствием готовы были вовсе вычеркнуть их [деяния Карф.С. 256] из истории, чем заниматься их анализом и научной популяризацией.»
Поэтому, если принять мнение папистов и современных экуменистов о возможности крещения вне Церкви, то придется признать, то ни VI-й, ни VII-й Вселенские Собор (признавший VI-й от Святого Духа быв просвещеным) не были просвещены Духом Святым. Абсурд.
Я писал об этом в жж у блогера Киприана Шахбазяна, что если принять, что еретики и раскольники, «крестящие» в Троицу, совершают действительное крещение, то все отцы 6-го ВС и других соборов совершали кощунство против Церкви, разрешив повторное крещение. Он ответил, что они искренно заблуждались и поэтому кощунства не совершалось.
В лучшем случае - это наивно и заблуждается он, а не Вселенские Соборы. Надеюсь, что искренне. Мне не близко такое высокомерное отношение к святым отцам и Вселенским Соборам.
В статье Покровского хорошо видно, что деяния «Мнение епископов» Карф. Собора (Sententiae Episcoporum) и полемика, связанная с ним, были хорошо известны отцам. Очевидно, признание вселенского авторитета правила Киприана и Собора при нем на VI Вселенском Соборе - это информированное добровольное согласие и выражение единства с отцами Карфагенского Собора 256 года.
Reply
- 6-й ВС утвердил догмат Карфагенского Собора о несуществовании крещения вне Церкви, и значит, поэтому, крещение еретиков не может являться повторным крещением;
- либо придется признать, что 6-й ВС вопреки Символу веры (“исповедую одно крещение”), разрешил повторное крещение для Карфагенской Церкви.
Reply
Поэтому, если принять мнение папистов и современных экуменистов о возможности крещения вне Церкви, то придется признать, то ни VI-й, ни VII-й Вселенские Собор (признавший VI-й от Святого Духа быв просвещеным) не были просвещены Духом Святым. Абсурд.
Reply
Reply
В статье Покровского хорошо видно, что деяния «Мнение епископов» Карф. Собора (Sententiae Episcoporum) и полемика, связанная с ним, были хорошо известны отцам. Очевидно, признание вселенского авторитета правила Киприана и Собора при нем на VI Вселенском Соборе - это информированное добровольное согласие и выражение единства с отцами Карфагенского Собора 256 года.
Reply
Leave a comment