После выхода статьи
«Вселенское значение правила Карфагенского собора 256 года» состоялась
полемика по этой теме с Петром Пашковым, который, будучи сторонником лжеучения о «Таинствах Церкви во внецерковных сообществах», привел в качестве аргумента своей позиции ссылку на «традиционное толкование» канонистов Вальсамона и Зонары касательно правила
(
Read more... )
Comments 2
Да, это конечно, очередная интерпретация Пашкова в попытке натянуть сову на глобус. Отстаивая свою каноническую практику, Карфагенский Собор 256 г. не претендует, чтобы его решения обязательно были приняты другими Церквами или другими епископами. Сам Карфагенский Собор 256 г. дважды определяет свое отношение к необязательности своих канонических решений для других Церквей:
сперва в зачитанном на соборе, предложенном к обсуждению и соборно утвержденном послании к Юбаяну «пусть всякий епископ по свободному своему произволению поступает так, как считает должным. Мы сами, сколько это от нас зависит, отнюдь не вступаем из-за еретиков в распри с нашими товарищами и соепископами»
и далее во вступительном слове председателя собора сщмч. Киприана к «Sententiae episcoporum»: «Никто из <нас> не поставляет себя епископом епископов или тиранической ( ... )
Reply
А во-вторых, этот труд Августина никогда не сможет быть рассмотрен Церковью иначе, чем, как еретический. Блаж. Августин в своем труде «О крещении против донатистов» в попытке опровергнуть догматическую часть правила св. Киприана, доходит до признания действительным "крещения" гностиков маркионитов (см.. On Baptism, Against the Donatists (Augustine), Book VII, Clause 30-31). Тем самым Авеустин полностью дискредитировал свою концепцию таинств вне Церкви. Концепция из которой следует действительность крещения гностиков, безусловно, ошибочна. Тот, кто ее продвигает сегодня - в лучшем случае, недалек.
Reply
Leave a comment