(на фото справа)
Но он пришел не один, были еще и коллеги по партии:
Аксенов Сергей Михайлович
и Дешёвкин Вадим Николаевич
Если кто не догадался, о какой партии идет речь, так о ней самой, о «Единой России», при упоминании которой на встрече в воздухе повисала неловкая тишина, то ли стыдно было, то ли страшно …
Откровенно говоря, в
РосЯме встал вопрос «быть или не быть» нам в ТГД, мнения разделились, были категорические противники этой встречи, да, и вообще противники какого-либо диалога с властью, были и те, кто считал, что можно попробовать поговорить, они-то и пошли.
О тех, кто там был еще, кроме
Тверской РосЯмы и «Единой России»:
- «КГД» («Комитет гражданского действия») со своим проектом «Ямы в цвет»,
- их коллеги из Москвы с теми же «Ямами в цвет» (видимо хотели опытом поделиться),
- инициаторы петиции «Президенту РФ Путину. В.В.:Взять на контроль «дорожную» ситуацию в Тверском регионе» (пунктуация сохранена),
- организаторы группы Вконтакте «Беспредел на Тверских дорогах»,
- еще был просто человек, недовольный дорогами житель Твери - одним словом
#рассерженные, хотя многие вели себя спокойно и, более того дружелюбно. Но не об этом речь…
Почему все так печально? - хотели мы понять, понять и даже может быть простить.
Ну, по порядку.
Перейдем непосредственно к самой встрече, какие вопросы были заданы и какие ответы, соответственно, получены. Итак:
1. Планирование: чтобы сделать ремонт дорог в текущем году, нужно запланировать, что ремонтировать. Планируют исходя из выделений… из бюджета, конечно.
Вот тут и улицы подписаны, и фломастерами раскрашены, а
вот тут даже сроки указаны и написано, что именно будет, что «обещано» сделать (аварийно-ямочный, текущий, капитальный или аварийно-ямочный ремонт дорог немагистральных дорог).
Конечно есть оговорка, куда без нее:
Уважаемые тверитяне! Обращаем ваше внимание, что срок фактического выполнения аварийного ремонта может отличаться от планового по причине сложных погодных условий, а также в связи с нерегулярными поставками асфальтобетона. Поставщики данного материала являются коммерческими предприятиями, поэтому администрация города Твери не имеет возможности влиять на их режим работы. Так, по состоянию на 10.04.2013 в городе начали работу только два асфальтобетонных завода, которые в настоящее время находятся в режиме отладки и не могут гарантировать производство необходимого количества асфальтобетона.
Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта
Это еще полбеды, половина дорог по «плану» к зиме только и починят, а это значит то слякоть, то заморозки (что-то такое нам о негативном воздействии перепадов температуры на асфальтное покрытие Илья Холодов рассказывал на встрече), потом зима, погодные условия не те, и так по замкнутому кругу каждый год ходим.
Но возникает еще вопрос: как он был составлен этот план?
Оказывается не все, даже в ТГД знают как. Илья Холодов, например, честно признался, что не в курсе. Однако Аксенов Сергей Михайлович, высказал предположение, что губернатор наш по этим дорогам ездит и постоянно тычет, чтоб их сделали: принцип ручного управления в действии - вот и родился такой «план».
Но, оказывается, не вся инициатива исходит от нашего губернатора, если приглядеться, то на этой самой карте можно увидеть дорожку, обведенную красненьким фломастером, да это же наша скандальная улица Орджоникидзе, на которую выделено «немеренно бабла», а именно 75,3 млн.руб. «Почему так много на одну улицу Орджоникидзе?» спросили бы вы? Да потому что по ней «побежит олимпийский огонь», ответили нам в ТГД, и этот вопрос, как нам дали понять, не обсуждается.
Но нам бы все же хотелось обсудить: «нафига козе баян»? Нас, например, совсем не улыбает ситуация, когда вбухивают столько денег ради пяти минут эфира в зомбоящике, а после хоть потоп, хоть трава не расти, нам тут еще после этого годы жить, да ждать следующего «ремонта». Пусть они привлекут к ответственности тех, кто на олимпиаде пилит, и на дороги для их «пробежки» денег достанут, а эти 75,3 млн. рублей, на остальную Тверь потратят, это к примеру.
Ну, оставим вопрос с Орджоникидзе открытым, пока.
2. Предположим, запланировали. Дальше тендер, конкурс и иже с ними.
Как он отдается, кому, на каком основании? Ответ на это остался в заумных фразах единоросов, но то, что фирма с «одним катком и 3 таджиками», может легко заработать на нас с вами - это мы уловили
.
3. Заказ разместили, договор заключен. Идет ремонт. И тут появляется шквал вопросов.
В каких условиях осуществляют работы, компетентность работников…
Это прекрасное видео точно все видели:
Click to view
Ответа как такового мы не получили.
Может разберемся какие материалы используют? Бытует мнение, что асфальт некачественный.
Нет, говорят нам представители власти. Все дело не в плохом асфальте, а в «подушке», которая под асфальтом:
(что должно быть)
А у нас оказывается что-то вроде строительных отходов наложат, зальют/засыплют асфальтом, распишутся на актах приема-передачи и поминай как звали.
«Да таких «работничков» выявлять в процессе и привлекать, так сказать, к ответственности нужно! Контролирующий орган необходимо создать» - скажет каждый здравомыслящий гражданин.
4. Оказывается есть такой «орган», он тоже по конкурсу договор заключает.
Вот, например, за 1 758 347,37 руб. заключило договор у нас такое ООО «Проектно-Строительное Управление». Не видно, что работает?
Все потому что, для того, что бы оно работало как нужно и отрабатывало эти 1 758 347,37 руб. его необходимо контролировать, ответили нам власти из Едра.
Как же так??? Давайте накажем этих безответственных личностей, предложили мы, и, к слову, не только мы.
НЕТ! Нет, отвечают нам представители власти, не могут их наказать, не могут прописать ответственность в контрактах, нет механизма - система не та, нужно, говорят нам представители Едра, систему поменять.
В общих чертах, так прошла встреча неравнодушных граждан с властью города Твери. После которой, на вопрос: Почему все так печально? - в голову приходит только один ответ:
Click to view
Что положительного или хотя бы обнадеживающего можно выделить из встречи:
- Как оказалось, есть один механизм привлечения к ответственности, с натяжкой, конечно, механизм, но есть. Гарантийный ремонт называется: мол, сделали через задницу дорогу, исправляйте за счет собственных средств. Тут конечно есть опять такое «не слава Богу» - никто не привлекает к ответственности, договора, акты, подписи, ответственные лица - все есть, и все равно не привлекают, парадокс.
- 21 апреля будут «разыгрываться» тендеры - якобы мы можем повлиять своими предложениями.
- Обещали пригласить на следующую встречу тех представителей, кто должен отвечать за состояние, ремонт, обслуживание и т.п. дорог - гарантий, что придут, естественно, нет.
- Обещали предоставлять всю информацию о дорогах, посмотрим.
- Обещали предоставить контактную информацию тех, к кому мы можем обратиться, если обнаружили какое-то нарушение… потом сказали, что ничего не добьемся…
- Еще мы узнали, что подрядчики, при проведении аварийно-ямочного ремонта, которые не заделывают "выкопанные" ими участки дорог в течении нескольких дней, а то и недель - "прямо нарушают закон" - рассказал нам Аксенов Сергей Михайлович. Таким образом, если вы заметили подобное нарушение, нужно сообщить о нем, вот только куда сообщить, что бы нарушение устранили, Сергей Михайлович не смог ответить
- Главный вывод - только общественный контроль решит проблему!