Имена Русские и имена нерусские...

Dec 09, 2013 19:04



Продолжение размышлений про Имена

Много ли известно славянских имен? Много ли их слышно сейчас? Весьма мало. Привозное христианство - это агрессия против славянского языка, в первую очередь против Русского. Что же сделали христиане? Заставив при крещении принимать еврейские и греческие имена, христиане нарушили энергетику нашего народа. Христиане отняли у нас даже наши имена. Многие инородные имена до сих пор засоряют наш родной язык.

Привозное христианство - это не только чужая нам религия (лжерелигия). Это еще и чужой язык. В древних сочинениях только и можно найти, что большое обилие греческих слов и ссылок на еврейскую библию и события христо-еврейской истории. А какое это имеет отношение к славянам? Какое? Да никакого. Проповедовали христианство те, кто русского не знал и по-русски говорить толком не умел. Македонский говор, на котором говорили "солуньские братья" Кирилл и Мефодий (он же "старославянский", он же "церковнославянский") стал языком "русской" церкви.



Почему к середине XVII столетия в вышеупомянутых селениях практически все нехристианские имена/прозвища были практически полностью вытравлены из употребления без исключения? Да чтобы нарушить энергетику Имени. Уже в переписи 1646 года (начало царствования Алексея Михайловича), использование старорусских имен/прозвищ в официальных документах практически сведено на нет.

А имя человеку до 1905 года вообще могла давать только церковь, при крещении. Эти инородные имена были объявлены "правильными" и "настоящими". Имена эти вот уже 1000 лет даются уже и без крещения, на слух. Но до сих пор они остаются ЧУЖИМИ. Соверженно чужими! Ведь они были пересажены на нашу землю из других стран и не отражают энергетику русского народа, а также всех славян.

Однако с церковью спорить было небезопасно. До XVI века запросто могли сжечь на костре за испечённый блинчик. А в XVI веке жгли за чтение иностранных книг.

"…регистрация новорожденных детей проводилась только церковью, где осуществлялся обряд крещения. Таким образом, крещения не миновал ни один ребёнок, даже если его родители были неверующими. Какие же имена давались тогда? В русской православной церкви были (да и теперь есть) особые книги - месяцесловы, или святцы. В месяцеслове на каждый день каждого месяца записаны имена святых, которых в этот день чтит церковь. Священник перед обрядом крещения предлагал на выбор несколько имен, которые значились в святцах на день рождения ребенка. Этим обычно дело и кончалось... Во всяком случае, ребенку можно было дать только такое имя, которое имелось в святцах. Никакого вольнодумства тут не допускалось..." (Петровский Н. А., Словарь русских личных имён).

А что такое "святцы"? Вот что это такое. Приводятся даты, выбранные наугад и сопутствующие им имена. По дате на месяц. Все дурацкие звания типа "Христа ради юродивый" убраны (любые "святцы" кишат такими вот жизнеутверждающими эпитетами).

10 января (28 декабря): Гликерий, Зинон, Феофил, Дорофей, Петр, Евфимий, Агафий, Игнатий, Никанор.

6 февраля (24 января): Ксения, Николай, Герасим, Иоанн, Вавила, Тимофей, Агапий, Македоний, Анастасий.

28 (15) марта: Агапий, Пуплий, Тимолай, Ромил, Александр, Дионисий, Димитрий, Алексий, Михаил, Алекксандр, Никандр.

24 (11) апреля: Антипа, Петр, Прохор, Иаков, Варсонофий, Иоанн, Григорий.

14 (1) мая: Иеремия, Пафнутий, Нина Евфимий, Игнатий, Акакий, Макарий,. Герасим, Тамара.

22 (9) июня: Кирилл, Алексий, Александр, Фекла, Марфа, Мария.

22 (9) июля: Панкратий, Кирилл, Патермуфий, Коприй, Александр, Феодор.

25 (12) июля: Прокл, Иларий, Михаил, Феодор, Иоанн, Арсений, Симон, Голиндуха, Мария, Гавриилл.

4 сентября (22 августа): Агафоник, Зотик, Феопрепия, Акиндина, Севериан, Горазд, Исаакий, Макарий, Иоанн, Алексий, Феодор, Василий, Гавриилл, Иоанн, Александр, Михаил, Иларион, Иерофей, Афанасий, Анфуса, Харисим, Неофит, Евлалия.

11 октября (28 сентября): Харитон, Кирилл, Мария, Анна, Антоний, Иродион, Александр, Алфей, Зосим, Марк, Никон, Неон, Илиодор, Вячеслав.

20 (7) ноября: Иерон, Исихий, Никандр, Афанасий, Мамант, Варахий, Каллиник, Феаген, Никон, Лонгин, Феодор, Валерий, Ксанф, Феодул, Каллимах, Евгений, Феодох, Острихий, Епифаний, Максимиан, Дукитий, Клавдиан, Феофил, Гигантий, Дорофей, Феодот, Кастрикий, Аникита, Фемелий, Евтихий, Иларион, Диодот, Амонит, Лазарь, Кирилл, Зосим.

31 (18) декабря: Севастиан, Никострат, Зоя, Касторий, Транквиллин, Маркеллин, Марк, Клавдий, Симфориан, Викторин, Тивуртий, Кастул, Виктор, Фаддей, Николай, Илия, Иоанн, Владимир, Вера, Симеон, Михаил.

То есть, для тех, кто имел счастье родиться, например, 6 февраля, на выбор предлагалось 9 имен (из которых популярными были только два: Николай и Иван). Или одно женское - Ксения. И выбрать какое-нибудь одно имя являлось обязательным! Действительно русские имена являлись редким исключением из правила. Все дни любых "святцев" трещат Нифонами, Иаковами, Прокопиями, Стефанами, Софрониями, Авраамиями, Иоаннами, Евстафиями, Саввами, Ефремами, Аскалонами, Завулонами, Сосаннами, Амфианами, Едесиями, Феклами, Марфами, Акилинами, Мариями и подобными им придурковатыми именами.

Надо быть утончённым извращенцем, психически неполноценным, чтобы захотеть назвать своего сына Уриилом или Антипой, а дочь - Руфой или Иулианией. Так что выбор был невелик. В обиходе остались "простые" имена. Иоханаан превратился в Ивана, Шимон стал Семёном, Иосиф стал Осипом. В 1916 году в "святцах" было всего-навсего 11 (одиннадцать) древних РУССКИХ имён.

Дивные и красивые имена носили наши Праотцы. Эти имена имели чудесные свойства. Они придавали их владельцам гордость и мужество, радость и вдохновение, доблесть и могущество, обаяние и любовь, здоровье и успех, счастье и удачу. Старцы, называя ребенка родным именем, связывали новорожденного с его Родом, Родиной, Природой. Язычник никогда не назовет свое дите чужеродным именем.

Утрата собственных имен - это утрата национального самосознания. Народ, утративший свои имена - это народ-сирота. Совсем не случайно иудохристиане начали жестокое и кровавое закабаление "идолопоклонников"-славян с искоренения наших родных и солнечных имен. Стремясь оскопить и обезличить народ, разорвать связь поколений, христиане прокляли наши родные старые и светлые имена как нечестивые. Огнем и мечом насаждались зловредные и чуждые нам по духу библейские имена: иваны, марьи, гаврилы, михаилы, данилы, семены. Попы объявили искоренение наших имен борьбою с "поганьством", - так разжиревшее кодло христианских узурпаторов называло жизнеутверждающее мировоззрение наших отцов и дедов.

Попы клеймили младенцев кличками тех юродивых, которые чевствовались церковью в восьмой день после рождения ребенка или в промежуток этого времени. Названный именем какого-нибудь юрода-урода ребёнок "привязывался" к его болезнетворной энергетике. Церковное имянаречение - это мистический акт по превращению ребёнка в духовного дальтоника. Восьмой день возник как день обрезания Иисуса после его рождения. Горе-националисты, которые считают Иисуса "истинным арийцем" или даже "русским спасом" понять никак не могут, что Иисус был обрезан по жидовскому обычаю и сам был жидом. 1 (14) января отмечается великий праздник "православной" церкви - "обрезание господне".

В конце концов победили имена из "святцев". Ими-то ретивые попы и заставили называть людей. Помните рассказ Н. В. Гоголя "Шинель"? Родительнице предоставили на выбор три имени, чтобы назвать ребенка: Соссия, Моккия или Хоздазата. Прелестные имена, не правда ли? Развернули календарь в другом месте. Выпали Трифилий, Дула и Варахасий. Еще лучше. Еще раз переворотили страницу: Павсикахий и Вахтисий. В итоге ребенка назвали Акакий. И смешно и грустно.

Живая связь с Родными светлыми силами осуществляется через Родничок - окошке на темени (седьмая чакра "Сахасрара", отвечающая за связь с богами, с небесными силами). Во время крещения это место замазывается особой смесью, настоянной на Кабале. Тем самым перекрывается доступ к Старшим Родичам, и люди превращаются в "рабов божьих" (то есть в рабов "богоизбранных"). Наш народ еще 1000 лет назад называл крестившихся кретинов "ИВАНАМИ, НЕ ПОМНЯЩИМИ РОДСТВА".

Выжигая родовую память каленым железом, попы присвоили себе право называть младенцев так, как этого им захочется. Имена детям разрешено было называть только по особым церковным календарям - "святцам". Самым распространенным именем стало ИВАН. Слишком уж часто это имя повторяется в церковной талмудистике. В. И. Даль насчитал 82 Ивана в году. А полной версии имя Иван употребляется аж целых 170 раз. Возникло чудовищное и противоестественное словосочетание "русский Иван". Ведь Иван - это чисто еврейское имя. На иврите оно звучит "Йоханнан" ("Яхвочка", "Яхвулечка"). У немцев - Иоганн, у англинчан - Джон, у французов - Жан, у испанцев - Хуан, у поляков - Ян, у русских - Иван. Нося такое, едва ли можно помнить о родстве. Как же помнить о родстве, когда христианство веками учит русских отречению от родства ради обрезанного Иисуса Христа?

Наши отцы и матери, не ведая того, что у нас есть прекрасные и звучные имена, называли нас уже по инерции теми именами, которые слышали и слышат вокруг и по сей день. И автор данной работы, увы, назван греческим именем. Ну, спасибо, хоть не еврейским. Да, это красивое имя, спору нет, но оно не наше, не русское. Мы не должны повторять ошибку наших родителей. Мы должны знать.

"Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, раде меня и евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонении во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем - жизни вечной" (Мк., 10:29-30 или Лк., 18:29-30 или Мф., 19:29-30).

"Если кто приходит ко мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, А ПРИТОМ И САМОЙ ЖИЗНИ СВОЕЙ, тот НЕ МОЖЕТ БЫТЬ моим учеником" (Лк., 14:26).

"Не думайте, что я пришел принести мира на земле; не мир пришел я принести, но меч; ибо я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её и невестку со свекровью её. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели меня, не достоин меня!" (Мф., 10:34-37).

Вам хочется назвать своего ребёнка Закхеем, Макриной или Африканом? То-то и оно. Народ их всё-таки не принял, как бы этого церкви ни хотелось. В основном детей клеймили греческими именами. Но опять: что они означают? Сегодня их расшифровка недоступна массам. Родители называют детей бездумно. По пословице "хоть горшком назови, только в печку не ставь". Многие имена в переводе звучат просто по-дурацки: Вениамин - сын правой руки, Варвара - балоболка, Мария - горемыка. Анастасия (Настя) в буквальном переводе с греческого языка означает "оживший мертвец"!

Только пробуждение вольнолюбивого Русского Духа сможет вдохновить людей на очищение от христианской заразы!

А возрождение Русского Духа надо начинать с принятия исконно русских имен!

Вернуть надо не просто набор застывших звуков. Вернуть надо возможность каждому имени рассказать о себе как можно больше. Имя живет рядом с человеком. Оно является его слуховым образом. Недаром в русском языке существует выражение: "создать себе имя". Его мало получить, его надо ещё и заслужить. А заслужив, его можно увековечить. Выбирая имя, Вы выбираете и часть прошлой жизни человека, создавшего это имя. Имя, как и вещь, переживает своего хозяина на века!

ЛЮДИ РУССКИЕ, НИКОГДА НЕ НАЗЫВАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ТАК:

Еврейские имена
Греческие имена
Латинские имена

Адам (глина)
Александр (защитник людей)
Антон (вступающий в бой)

Азарий (помощь Яхве)
Алексей (помощник)
Валентин (здоровый)

Аким (Яхве поставил)
Анатолий (житель Анатолии)
Валерий (силач)

Ананий (дар Яхве)
Андрей (мужественный)
Виктор (победитель)

Варфоломей (сын бородатого)
Аркадий (житель Аркадии)
Игнат (неведомый)

Вениамин (сын правой руки)
Архип (старший конюх)
Иннокентий (невинный)

Гаврила (муж божий)
Арсений (мужественный)
Капитон (головастик)

Гурий (львёнок)
Афанасий (безсмертный)
Корнил (рогатый)

Давид (возлюбленный)
Василий (царственный)
Герман (единоутробный)

Елизар (помошь Яхве)
Виссарион (лесной)
Лаврентий (в лаврах)

Елисей (спасаемый Яхве)
Влас (грубиян)
Леонид (львёнок)

Еремей (возвышенный Яхве)
Геннадий (благородный)
Лукьян (светлый)

Ефрем (плодовитый)
Георгий/Юрий (земледелец)
Максим (величайший)

Захар (божья память)
Герасим (почтенный)
Марк (вялый)

Иоанн/Иван (милость Яхве)
Григорий (бдительный)
Павел (малый)

Илья (сила Яхве)
Денис (слуга Диониса)
Роман (римлянин)

Иосиф (приумноженный)
Дмитрий (слуга Деметры)
Сильвестр (лесной)

Исаак (смех)
Евгений (благородный)
Сергей (ясный)

Исай (божье спасение)
Евдоким (славный)
Фрол (цветущий)

Иисус/Иешуа (Яхве спасает)
Ефим (благодушный)
Юлий (вертлявый, юла)

Лазарь (божий помощник)
Зиновий (угодный богу)
Агнесса (овечка)

Матфей (божий человек)
Илларион (веселый)
Алевтина (силачка)

Михаил (кто как Яхве)
Ипполит (распрягающий коней)
Алина (неродная)

Михей (подобный Яхве)
Ираклий (гераклов)
Альбина (белячка)

Моисей (вынутый из воды)
Касьян (пустой)
Виктория (богиня победы)

Назар (посвященный Яхве)
Кирилл (повелитель)
Вирджиния (девственница)

Наум (утешение)
Константин (постоянный)
Елена (факел)

Савватий (суб[б]отний)
Куприян (кипрский)
Инна (бурный поток)

Савелий (желанный)
Леонтий (львиный)
Клавдия (хромая)

Самсон (солнечный)
Макар (счастливый)
Клара (чистая)

Семён (Яхве услышал)
Мефодий (методичный)
Маргарита (жемчужина)

Соломон (миролюбивый)
Митрофан (показанный матерью)
Марина (морская)

Фадей (похвала)
Никита (победитель)
Матрёна (знатная)

Фома (близнец)
Николай (победитель народов)
Наталья (урождённая)

Яков/Иаков (следующий Яхве)
Петр (камень)
Регина (царица)

Ада (радующаяся)
Порфирий (пурпурный)
Сильва (лесная)

Анна (благодать)
Родион (из острова Родос)
Ульяна (юлиева)

Ева (жизнь)
Сидор (дар Исиды)
Юлия (июльская)

Елизавета (почитающая Яхве)
Степан (кольцо, венец)

Лия (тёлка)
Тарас (бунтарь)

Мария/Мариам (горькая)
Тимофей (почитающий бога)

Рахиль (овечка)
Тихон (счастливый)

Серафима (пламенная)
Трофим (питомец)

Сусанна/Сюзанна (водяная лилия)
Фёдор (божий дар)

Федот (данный богами)

Филипп (любящий лошадей)

Харитон (благодетель)

Алла (обмененная)

Анастасия (оживший мертвец)

Варвара (болтунья)

Вероника (приносящая победу)

Галина (курица)

Екатерина (девственница)

Зинаида (рожденная Зевсом)

Зоя (жизнь)

Ирина (покой, мир)

Ксения (чужая)

Кристина (христианка)

Лариса (жительница г. Ларисы)

Лидия (жительница Лидии)

Прасковья (пятница)

Раиса (лёгкая)

Таисия (принадлежащая Исиде)

Татьяна (устроительница)

Фаина (сияющая)

Имена от других народов

Артур
кельтское
большой медведь

Вавила
сирийское
мятежник

Варлаам
халдейское
сын народа

Карл
германское
смелый

Рудольф
германское
рыжий волк

Тимур
монгольское
железо

Эдуард
германское
заботящийся об имуществе

Аделиада
германское
сверкающая благородством

Дарья
персидское
сильная, побеждающая

Марфа
сирийское
хозяйка, госпожа

Нина
грузинское
посвящённая Нину, богу плодородия

Стелла
итальянское
звезда

Тамара
грузинское
пальма, смоковница, от еврейской Фамарь

Эмма
германское
ласковая

Что касается латинских и греческих имён - давайте не будем их трогать. А жидохристианские безнациональные имена - в мусорное ведро! НАЗЫВАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ РОДНЫМИ ИМЕНАМИ! Имена народов имеют смысл только в согласии с территорией, с культурой, с богами. Нам подменили культуру, украв и уничтожив НАШИ ИМЕНА! Наши родные и чудесные имена были связаны с БОРьбой, СВЕТом, МИЛостью, СЛАВой. Их заменили привозными гибридами. Древнейшие славянские корни: ДОН, ДАН, БОР, БУР, ВЛ, СЛАВ, МИЛ, СВЯТ, ЯР, СВЕТ. В них и только в них надо искать русский дух.

Некоторые ИСКОННЫЕ славянские (русские) имена

Сейчас по книжным полкам циркулируют нелепые "сборники русскиъх имён", в которых приведены все вышеперечисленные имена. Кто их составляет? Похоже, это идиоты, которые ничего не соображают. Как строятся наши имена? А очень просто. Например, по имени Чуров-Пращуров (Лада, Жива); имена из Природы (Сокол, Заря); по внешним признакам (Мил-, Мал-, Крас-, Бел-); по личным качествам (Добр-, Горд-); положительные ценности (Любо-, Мило-, Радо-); отрицательные ценности (Не-); достоинство (Яро-, Свято-); честь, слава (Чти-, -Слав), и так далее.

Белослав(а)
БЕЛ - белый, СЛАВ - славить

Беримир
Заботящийся о мире

Берислав(а)
Берущий(ая) славу

Благослав(а)
Прославляющий(ая) доброту, славу

Богумил
Милый богу

Будимир
Миротворец

Блага
Хорошая, добрая

Белоснежа
Белоснежная

Велимир
Большой мир

Велислава, Вела, Велика
Наиславнейшая, большая слава

Владимир
Владеющий миром

Владислав(а)
Тот, кто владеет славой

Всеволод
Властелин, всем владеющий

Вячеслав
Самый славный, наиславшейший

Вятич
Вятич

Горислав(а)
Тот, кто горит в пламени славы

Горыня
Подобный горе, огромный, несокрушимый

Гостемил
Милый другому (гостю)

Гордана
Чтобы ею гордились

Добролюб
Добрый и любящий

Добромил(а)
Тот, кто милый и добрый

Доброслав(а)
Прославляющий(ая) доброту

Девана
Богиня лесов и охоты

Дива
Дивная, чудная

Ждан(а)
Долгожданное дитя

Жизномир
Живущий в мире

Звенислава
Оглашающая о славе

Златомир
Золотой мир

Златоцвета, Злата
Золотоцветная

Красимир(а)
Тот, кто красивый(ая) и мирный(ая)

Лада
Красивая и милая

Ладимир(а)
Ладящий(ая) миром

Лучезар
Светящий луч

Любовь
Любимая, любовь

Любомир(а)
Любящий(ая) мир

Людмила
Милая людям

Ласточка
Персонификация животного мира

Ладослав(а)
Прославляющий(ая) лад

Милана, Милена, Умила
Милая

Миролюб
Любящий мир

Мстислав
Славен местью над врагами

Миловзора
С милым взором

Надежда
Надежда

Пересвет
Очень светлый

Прелеста
Прелестная, прелесть

Радигост
Заботящийся о другом, о госте

Радомир(а)
Рад(а) миру

Радосвета
Освещающая радостью

Радость, Рада
Счастье, радость

Родислав
Прославляющий род

Ростислав
Возрастающая слава

Русана
Русая

Светислав, Светослав
Прославляющий свет

Светлана
Светлая, чистая душой

Светозар
Озаряющий светом

Светополк
Предводитель светлого полка

Святослав(а)
Священная слава

Сокол
Персонификация животного мира

Снежана
Беловолосая, холодная

Станислав(а)
Устанавливающий(ая) славу

Сияна
Сияющая

Светолик
Со светлым ликом

Чурослав
Славящий Чуров-Пращуров

Чернава
Черноволосая

Яромир
Солнечный мир

Ярополк
Предводитель солнечного войска

Ярослав(а)
Славящий(ая) Ярилу

Вдумайтесь в эти имена. И Вы ощутите всю несокрушимую отвагу мужских воинских имен и всю чарующую прелесть женских имен. И во славу наших Праотцев нареките своих наследников великолепными, благозвучными, самобытными, прекрасными, и самое главное - РОДНЫМИ именами!

Многие исследователи духовного развития России сходились и сходятся в том, что русский народ чрезвычайно поляризован, что он совмещает несоединимые противоположности.

Природная, языческая, естественная стихия и хмурое аскетически-монашеское христианство постоянно враждуют друг с другом, раздирая всю нашу действительность на два противоборствующих лагеря.

Именно христианизация породила знаменитую "загадочность" русской души, её столь непонятную иностранцам "непредсказуемость". Разгадка этой вечно мятущейся души - в её двойственности, во внутреннем противоборстве своего, врожденного, кровного с навязанным, внушенным со стороны злым наваждением. Столкнулись два взаимоисключающих миропонимания: солнечное и жизненное языческое мировоззрение и тлетворное христианское мракобесие.

Начиная с крещения, Русь от века к веку наполнялась новыми и новыми ересями, сопротивляясь официальной государственной церкви всеми силами. Стригольники, антитринитарии (люди, восстающие против христианской троицы) и множество других стихийных движений всеми силами боролись с официальной церковью (здесь и далее по В. Авдееву, "Преодоление христианства", гл. 2).

Каждая земля, каждая область внесли в эту тысячелетнюю борьбу свой местный неповторимый вклад, основанный на древнеславянских воззрениях на Природу, нравственность, загробную жизнь. Иконоборчество, одно из самых устойчивых свободолюбивых веяний, занималось поруганием икон, насмешками над крестами. Отвергнут догмат о троичности бога, сверхъестественном происхождении Христа, богоматери, чудотворцев.

В начале XVI века появилось весьма самобытное национальное учение о свободе воли ("самовластии души"), вдохновителями и идеологами которого были выдающиеся государственные деятели - дипломаты братья Курицыны. Православная церковь была вынуждена не только карать смертью, физически уничтожая еретиков, но и напрягать всю свою идеологическую силу, заказывая "правильные" теологические труды ведущим теоретикам-ортодоксам. Например, Максиму Греку или его ученику Зиновию Отенскому, которые так спешили выполнять "волю свыше".

Потомственный дворянин Матвей Семенович Башкин ратовал за отмену холопства, кабальной зависимости, собственноручно порвал кабальные документы на своих крепостных людей. Иконы были для него теми же идолами, троичность бога - нелепостью, Христос - обыкновенным человеком, рожденным от земной женщины. А церковь в его представлении являлась чисто политической организацией - "собранием верных". Одним из первых на Руси он направил свои силы на борьбу с ядом покаяния, проповедуя индивидуальную ответственность.

Заметной фигурой среди еретиков был Феодосий Косой, ибо его "Новое учение" отличалось большей непримиримостью. Наибольшую злобу и ненависть попов вызывали его утверждения о "самобытности" всего сущего, об "извечности", а не божественной сотворенности неба, земли и всего живого. Крепостной мужик проповедовал постоянную смену форм жизни, самостоятельно толковал ветхий завет (да как он посмел САМОСТОЯТЕЛЬНО мыслить, а не слушать попов?), великолепно разбирался в широко представленной церковной литературе.

Совершенно замечательны его логические рассуждения о символе христианской веры - кресте. Ведь бог должен ненавидеть крест, так как на нем был убит его Сын. Следовательно, поклонение куску дерева изначально противоречит вере, а не укрепляет её. Народный вольнодумец видел вполне конкретную идеологическую функцию поста, обрядов, чудес и недоумевал, как можно поклоняться мощам и искать защиты у мёртвых. Много внимания уделено им лживости института монашества.

Поистине изумителен образ Дмитрия Евдокимовича Тверитинова. Этот стрелецкий сын, выучившийся лекарскому делу еще в начале реформ Петра Великого, превратил свою жизнь в религиозный эксперимент. Как у многих самостоятельно мыслящих людей, неприятие догматических основ христианства началось у него при детальном изучении библии. Формула достаточно ясна: знакомство с библией и её вдумчивое прочтение отвращают человека от веры.

Тверитинову не составило большого труда понять политическую, а никак не сверхъестественную основу церкрвных соборов. Все предания попов он смело именовал "баснями человеческими". Его мнения о кресте, иконах и иной культовой атрибутике - новый этап русского иконоборчества. Это уже не дурацкие "откровения" "блаженного" юродивого старца, это ересь, выросшая до уровня самостоятельной концепции.

Он писал: "Безполезно стучать лбом об пол перед крашеной доской, ведь легко заметить, что иконы горят и никакими чудесами от огня не спасаются, да и вообще вера в чудеса связана с помрачением народа. Смешно кланяться мощам святых и искать защиты у мертвецов. Да и много ли среди канонизированных в последние столетия подлинно святых, ведь никто из них с богом-то в беседе не был".

В его тетрадях целый отдел посвящен анализу проникновения сущности и духа языческих обрядов в структуру христианского миропонимания. Почитание святых ассоциировалось у Тверитинова с типичным проявлением Многобожия. "Нет ходатаев нам в царствии небесном, как и на земле, за всё нужно отвечать самому". Теперь уже можно смело сказать: он отказывался видеть в Христе божьего сына и направлял энергию своих логических выводов против церкви.

Общаясь по долгу службы со знатью, он не считал нужным скрывать свои взгляды. И, несмотря на большое количество искренних последователей, нажил себе и массу рьяных врагов из числа власть имущих попов. Его смелые суждения подрывали не только духовный авторитет "жеребячьего сословия", но и посягали на их материальное благосостояние. А, как законченные лодыри и извращенцы, попы оказались весьма чувствительны к этому.

Дело дошло до высшей администрации, и вице-губернатор Москвы, мимоходом ознакомившись с высказываниями Тверитинова, заявил: "Рассуждает не как русский, а свободно, как иноземец". Без комментариев как говорится.

В разгар борьбы с опальным лекарем появилось объёмное сочинение Стефана Яворского "Камень веры". В предисловии сразу было сказано, что виновником и причиной написания сей книги является ересь во главе с Тверитиновым. А самим еретикам полезно умереть - ясно обозначил свою мысль сей борец за чистоту веры (так у христиан называется "любовь к своему ближнему").

А кто знает Фёдора Подшивалова? Ничего подобного в нашей духовной словесности нет. Фёдор Подшивалов по рождению был в полном смысле слова вещью, которую хозяева передавали друг другу. Крепостной, сын крепостных, ему неоткуда было впитать те благородные и вместе с тем смелые понятия, что он изложил в своём учении. У него на глазах пытали отца, мать, сестру, но картины невыносимого страдания близких людей рождали в его мозгу дерзкие мысли гордеца, а никак не человека "подлого происхождения". "Боги праведные, избавьте от этого мучительного бога, который всем велел терпеть и мучиться! Владыка всемогущий, когда, когда ты пошлешь прекратить несчастное сие наследство, а ты, мучитель, доколе ещё будешь путать род человеческий в своих сетях и слепить, как лягушек болотных! Нет, время уже прекратить сие мучение!".

Голод, побои и унижения были вечным уделом этого человека, а однажды его очередная хозяйка, теперь уже заморская госпожа из просвещённой Европы, била своего слугу столь остервенело, что кровью перепачкала всю комнату. Видя, что от такой жизни он долго не протянет, очередной владелец Фёдора перевёл крепостного на более легкую работу, отдав его учиться кулинарному делу. "Откуда еще глупость взята продавать и покупать тварей, подобных самим себе? Откудова этот манер взяли? Должно быть, от Иосифовых братьев, которые продали брата своего Иосифа в Египет".

Остаётся только гадать, как Фёдор Подшивалов мог в подобных условиях, будучи чужой вещью, прочесть и составить собственное мнение о "священном писании" и еще о множестве иных книг. Испытав фантастическое вдохновение, гораздо более красочное, нежели худоумные затасканные печатные формы "священных писаний", этот выдающийся человек садится писать книгу "Новый завет и законы его".

Хотя бы слово, хотя бы оттенок эмоции или частица умозрения, присущих рабу, - ничего подобного нет. Страшные укоры и елейные посулы больших и малых библейских пророков - сущая свара уродов в сравнении с этим полетом мысли, энергии, воли и грации.

Сказать об учении Федора Подшивалова "ересь" - значит унизить природный гений и незаслуженно польстить церкви. Он перешагнул через Христа, вырвался из его сетей. "Боги праведные!" - этот языческий призыв встречается не один раз на страницах его творений.

"Чёрта или Сатаны, который бы мучил в аду народ за грехи, никогда не было. Это было только для того верующим сказано, чтобы они надеялись на будущее. Ибо это для того было еще сказано, чтоб удобнее всякого, во Христа верующего, свободнее привести к повиновению господам и чтоб они без всякого упорства мучились... Для чего, как рассказывает евангелие, чудесно родился Христос? Для того только, чтобы быть мучимому и распятому на кресте, и чтобы весь род человеческий пострадал, подобно ему. Только он мучился, может быть, 12 часов, а весь род человеческий должен мучим быть 1829 лет и семь месяцев. Хорошо же он над нами подшутил!

Мы носим на себе крестное его знамение за то, что вывел нас из одного заблуждения и ввергнул во вторую напасть, не менее ужасную. И велел нам мучиться, то есть: на том свете заплатят! Заплати мне здесь - а на том пущай господину заплатят. Знайте, что теперь аду и раю нету, да никогда его и не бывало, и надеялись мы на них совсем напрасно".

Автор призывает перестать поклоняться всему тому, из чего христианство создало громоздкий хитроумный миф, опутывающий нас цепями рабства. Он открыто громит Христа, святых, матерь "божью". Ни тени сомнения, ни страха нет в его высказываниях.

"Все наши законы взяты от Иисуса Христа, ибо он основаны на мучении. Итак, если бы не надеялись на будущее, а разрешали бы здесь, наверное, лучше бы было. А то все упование наше возлагаем на будущие два мнимые царства - ад и рай - выдуманные Иисусом и на всю его путаницу".

От протеста и отрицания крепостной мудрец переходит к открытому вызову: "Пришло то самое время, что вы прежде называли светопредставлением. Проснитесь, братья, воспряньте от сна вашего!".

"Да познаем самих себя, для чего мы произведены на свет?! Для того, чтобы царствовать и веселиться, или чтоб всю жизнь страдать и мучиться? Я скажу - чтобы царствовать и веселиться! Человек родится совсем не для того, чтобы он мучился или кто бы его мучил, а человек единственно для того родился, чтобы он украшал Природу и Землю, и прославлял бы создателя своего, и был бы в совершенном виде человека для украшения Природы".

"Только прошу вас моим богам, равно и вашим, не бунтоваться, тот, кто скорее уверует, тот и без бунта почувствует свободу внутреннюю и душевную. Ведь тут тягость, кажется, небольшая, сказать, что не верую больше Христу и его святым, и матерям божьим и исполнить, что сказал".

Это уже не случайный бунт взбешённого раба, это присяга мудреца на верность своим богам!

Перепост по прежнему приветствуется...Пишите в комментариях, какие вы знаете русские имена... Так, сообща составим новый сборник русских имен...

Утро Сварога, Русский язык

Previous post Next post
Up