Дорогие друзья, предлагаю вам небольшой экскурс историю. А заодно и порадоватся моему счастью (об этом ниже). Начнем.
В 1931 году блистательный конструктор-двигателист Витторио Йано спроектировал для фирмы Alfa Romeo автомобиль высшего класса с рядным восьмицилиндровым мотором, машина пошла в серийное производство.
Цифровые обозначения тогдашних моделей Альф кристально прозрачны, по ним сразу определишь и число цилиндров, и рабочий объем использованной силовой установки: 8С 2300 - восемь цилиндров, две целых и три десятых литра. К слову, надо сказать, что именно с производства этой машины у Alfa Romeo появились 8-ми цилиндровые моторы.
В стандартном исполнении мотор развивал 130 сил, а в спортивном, - обозначавшемся Monza, - имел мощность 175 л.с. на 5400 оборотах в минуту. Если такой двигатель поставить на облегченное до предела гоночное шасси, полная масса которого едва достигает восьмисот кило, то можно получить на редкость выгодное соотношение мощности и веса - 4,4 кг на одну лошадиную силу. Даже у сверхсовременного автомобиля Jaguar XJR этот показатель несколько хуже, - даром что тот тоже ходит на восьмицилиндровом моторе с нагнетателем.
По сути, вариант Monza был в свое время не чем иным, как слегка замаскированным ради приличия гоночным автомобилем класса Grand Prix. Трудно вообразить более благоприятное начало истории спортивного автомобиля чем то, которое было у Alfa Romeo 8C 2300. В 1931 году, через две недели после первого неудачного старта в Mille Miglia из-за проблем с шинами, два экипажа - Нуволари/Кампари и Минойя/Борзаччини заняли первое и второе места в Гран При Италии в Монце. В честь этого достижения Альфа-Ромео присвоила имя «Монца» автомобилям 8С 2300 серии Гран При.
Феррари, Караччиола, граф Тросси, Хирон, Тим Биркин, Нуволари… - вот далеко не полный перечень выдающихся гонщиков тридцатых годов прошлого столетия, доказавших превосходство первого итальянского суперкара. Да-да, именно в этот период тест-пилот компании Alfa Romeo Энцо Феррари основывает спортивное общество "Scuderia Ferrari".
Экскурс получился коротким, чтобы вас не утомлять, мои дорогие друзья. Теперь можно порадовать вместе со мной/за меня, как кому больше нравится.
Вчера я стала обладательницей вот этой прекрасной модельки. Сборная между прочим.
Наслаждаемся красотой.
Стоимость такой машины, в натуральную величину, естественно, примерно 2,5 миллионна долларов. Может подарит кто-нибудь?????