Характеризуются одним словом - противоречивые.
В первом отделении Дебарг играл 2-й фортепианный концерт Бетховена. Не скажу, что я до того часто слушал этот концерт, но в его исполнении он мне показался слишком непохожим на Бетховена: очень мягко, похоже чем-то на ф-но Гайдна и Моцарта. Впрочем, это не было неожиданностью, посое того как я услышала на предыдущем концерте его Баха. Плюс Федосеев, по сравнению с исполнением Баренбойма, запись которого я послушала на следующий день, немного изменил темп и сделал оркестр громче, чем следовало бы, иногда заглушая Дебарга. В конце первой части, как мне рассказали более грамотные люди, Дебарг, согласно авторским рекомендациям, сыграл свою собственную каденцию. Насколько она сочеталась с основным текстом, мне судить сложно, но я слышала мнение, что не очень, скажу только, что вероятно, поскольку она выделялась - больше, чем следовало бы. Но мне все равно исполнение понравилось. Да, а на бис он сыграл Гносиенну Сати. ...и все-таки он хорош, чудесный меланхоличный романтик, который заставл
яет фортепиано петь. Когда захочет и когда его темперамент созвучен репертуару.
Во втором отделении Федосеев и БСО сыграли 5-ю симфонию Чайковского. Он ее очень ускорил и сыграл громче - даже солирующий валторнист в самом начале играл громче - без привычных контрастов и, я бы сказала, бравурнее, хотя мотивы Чайковского были узнаваемы. В целом имеет право на существование. Точнее, имело бы, если бы духовики объективно не перекрикивали струнников. Духовые играли так громко, что я частенько жалела, что не ушла с 1-го амфитеатра во 2-й (кстатт, многие ушли после 1-го отделения). Мне очень странно было это слышать в оркестре Федоссева, я его слушала раньше и обычно удачно, а такую лажу встречала только в оркестре Спивакова (не Виртуозах), когда они испортили Брамса.
Вот так. А на концерт Дебарга в мастерскую Фоменко я не попал, увы, но в интернете появляются записи.
Говорят, на концерт в сентябре билеты уже стоят 6 тыс, а на октябрь можно ловить.