Об одной из причин кризиса сегодняшней РПЦ

Aug 21, 2012 22:41

image Click to view



О кризисе в РПЦ пишут много. Но всё больше о политическом, нравственном, историческом и ещё каком-нибудь. Т.е. не затрагивают действительно важных для церковного сознания причин. Я, не претендуя на обстоятельность, попробую коснуться одной такой. Но прежде делаю оговорку: везде ниже такие слова как «РПЦ», «церковь», «русская церковь» прошу понимать ( Read more... )

Leave a comment

Comments 4

mikhail_bar August 21 2012, 19:45:42 UTC
Я не могу согласиться с Вашей трактовкой
истории русской церкви, это некая мифологема.
Но с выводом во многом согласен,только по-другому называю -
опытное живое знание-чувство присутствия Бога - исчезает,
и подменяется "традицией-историей-культурой-идеологией-организацией".

Reply

alniks August 21 2012, 20:04:19 UTC
Я не против критики аргументов.
Не все они шикарные.

Главная мысль та, что несколько последних поколений церковь оставалась Церковью, именно потому, что удерживало практику покаяния, как святую и само собой разумеющуюся для всех, как вверху, так и внизу. Сегодня элите не в чем каяться. Это тренд. И вот это я пробую зафиксировать. Или хотя бы поставить как вопрос дискуссии. А уж какие у него причины и откуда что растет -- можно спорить. Да и нужно.

Дело в том, что если мое допущение о покаянии верно. А я полагаю что верно хотя бы отчасти. То, тогда очень многое, что называется сходится. В т.ч. и реакция патриархии по последним судебным скандалам, и образ жизни, вызывающий вопросы даже у благожелательных к ц. людей, и многое другое.

С другой стороны, я разумеется не утверждаю, что все две стони епископов уже сошли с того кита. Вопрос лишь есть ли ветер, и тот ли этот ветер. Вот я и пишу, что похоже тот, и что похоже, таки есть.

Reply


putnic August 23 2012, 09:12:06 UTC
Похоже вы правы. Не только епископу, успешному священнику (большой сильный приход, отреставрированный храм, богатые спонсоры и т.п.) тоже становится как бы не в чем каяться. Часто это распространяется и на паству -"у нас все хорошо". И тогда многие неприятности, являющися следствием собственных грехов начинают восприниматься как атаки "вражьих сил".

Reply

alniks August 23 2012, 15:53:34 UTC
Ну да, я собственно об этом и пробую сказать. О внутреннем настроении. Не о том, что все и везде должны каждоминутно каяться. А о том, что уходит само понятие греха, удерживаться от которого церковь прежде хотя бы пробовала. А если и не удерживалась, то сам факт сознавала. Конечно оно ещё не ушло полностью. Но направление такое ощущается.

Reply


Leave a comment

Up