Устроил бы вас такой вариант д/сада? Можно ли, и как, при желании, довести эту же модель "до ума"?

Nov 03, 2015 01:32

Здравствуйте, дорогие читатели и модераторы сообщества!
История из жизни.
Несколько очень милых женщин, предпринимательниц, прекрасных мам, сторонниц альтернативного государственному (в смысле неказённого, чтобы всё было "по домашнему") обучения своих детей-дошколят  собрались вместе, организовали родительское сообщество, некоммерческое, и ( Read more... )

3-5, 5-7

Leave a comment

mria_ts November 3 2015, 05:01:09 UTC
А как Вы, автор топика, относитесь к фразе из приведенного Вами ролика: если в помещении нет границ, то у детей нет причин нервничать?

Reply

dz0rin November 5 2015, 05:49:26 UTC
Не согласен. Это именно представление об идеальной семье, принятое в традиционном обществе, далеко отстоящем от племенных форм организации, где род занятий - охота и собирательство, либо кочевничество, хотя это тоже разные формы племенной организации, сильно друг от друга отличающиеся.

Reply

mria_ts November 6 2015, 06:38:37 UTC
Традиционное общество складывалось очень медленно и именно из родо-племенных групп, поэтому естественно, что у них есть общие места. Другое развитие у современного ракурса воспитания - он формируется всего полстолетия, да к тому же на основе популярного изложения психологов, то есть в тренде становится то, что было открыто 10-20 лет назад, как минимум и дополнительно переврано в меру собственных защит.

Reply

dz0rin November 5 2015, 04:55:01 UTC
В культурах, идеалом которых является разновозрастный коллектив детей из 7-12 человек, которые тем не менее вынуждены по тем или иным причинам создавать массовую систему образования, экономика настолько слаба, что вне зависимости от этого идеала приходится создавать сначала детские сады и школы, где количество детей в классе просто зашкаливает: 40-50 детей... Нехватка средств заставляет общество пойти на это, потому что другого выхода нет. И только существенно позже, когда проводятся исследования, которые эмпирическим путём пытаются определить оптимальное количество детей в группах детского сада (с каждым возрастом проводились такие исследования), классе школы, было определено оптимальное количество детей в каждой возрастной группе, больше которого предполагаемый эффект, т.е. результат, который предполагается достичь (передать подрастающему поколению представления старшего поколения об устройстве мира без искажения, достаточно точно, для того чтобы не нарушить миропонимание и мировосприятие целого народа) - уже принципиально не ( ... )

Reply

mria_ts November 6 2015, 06:47:06 UTC
По мне идеал это передача опыта вместе/рядом со взрослыми и в деятельности. А создание яслей/детсадов/школ это попытка вовлечь женщин в производство за-ради прибыли (изначально женский труд - дешевле).

Reply

dz0rin November 5 2015, 05:40:57 UTC
Первое, что получили сразу же - это госпитализм у грудничков. Но эту историю вы наверняка знаете. Далее, но уже далеко не сразу, поняли, что при большом количестве детей в группе невозможно достичь результатов в разновозрастном коллективе. Уточню. Были определённые положительные результаты в этом смысле у Макаренко. Но он с колонистами был занят тем, чтобы колония могла стать экономически независимой и выжить в тех условиях, когда детям есть было нечего, надеть на себя было нечего. Он занимался с детьми только предметной деятельностью в основном. Это его занимало (в отличие, скажем, уже от Сухомлинского). Его по этой причине и закрыли (мелкобуржуазность получил - крепкого хозяйственника, собственника). Тем не менее, и у Макаренко дети учились в школе, разбиваясь только по возрастам - иначе, вообще ничего не получалось, слишком дети были не простые. Но предметная деятельность, как выяснилось позже, является ведущей для детей раннего возраста - до 3 лет. Дальше - символические виды деятельности приоритетными становятся для развития ( ... )

Reply

mria_ts November 6 2015, 06:52:15 UTC
Обсудить - это всегда пожалуйста, можно списаться в скайпе (ник тот же mria_ts). Могу телефон в личку скинуть.

Reply


Leave a comment

Up