Между прочим, мой дотошный подход в работе над персонажами
"Вампиров" и
"Собачьей истории" очень помог мне в рабочих проектах, где дело касалось персонажного дизайна. Например, когда я разрабатывал персонажа для быстрых супов "Эраско".
Дело было так.
Мой старый друг и бывший начальник отдела в рекламном агентстве
Scholz & Friends Berlin Ян Лёйбе, ушедший годом ранее из "Шольца" в другое крупное агентство
Young & Rubicam, возглавил берлинский филиал этого агентства, который незадолго до этого был переформирован и реорганизован. Филиал был небольшой и Ян по старой памяти приглашал туда к сотрудничеству своих старых проверенных боевых товарищей из шольцевского отдела "Family 4", ушедших к тому времени во фриланс. Так, однажды, туда попал и я. И оказавшись там, у меня в голове для начала образовалось большое дежа вю, так как помимо Яна и меня там было еще трое моих старых коллег по отделу, с которыми я успешно проработал бок о бок много лет. Создалось полное впечатление, будто мы все по-прежнему в нашем родном отделе, что не могло не радовать каждого из нас пятерых.
Так как мы все друг друга прекрасно знали и были уже, что называется, "притерты" друг к другу, работа закипела.
Команда Яна проводила питчинг на бюджет фирмы "Эраско", производящей супы быстрого приготовления.
Это отдельная история, которую я как-нибудь позже расскажу подробно, сейчас же скажу только, что бюджет был выигран и клиент заполучен.
На каком-то из этапов борьбы за клиента была разработана кампания, разворачивающаяся вокруг супового супергероя "Супенмена" (по-немецки "Зуппенмена"), которая пришлась клиенту по душе. Супенмен был героем, спасавшим из нудной действительности с помощью чашки вкусного горячего супа
"Heisse Tasse" (Горячая чашка) фирмы "Эраско". Разработкой его внешнего вида поручили заняться мне. Хотя, если быть более точным, моя задача заключалась в помощи визуализации персонажа, над которым работал один из арт-директоров.
А у него уже был своя концепция в голове, поэтому я сходу был поставлен в достаточно жесткие рамки. За основу надо было взять Стрекозца из "Сйпергеройского кино". Вот он:
При том, арт-директор хотел, чтобы у нашего Супенмена обязательно был точно такой же костюм с лишь небольшими модификациями. От картинки в своей голове он не хотел отступать ни на шаг, поэтому мне пришлось изрядно повоевать с ним, пока все детали не устроили нас обоих.
Для начала я предложил 64 варианта общего вида костюма супергероя. Вот они в быстрой прокрутке:
Затем, когда один из вариантов был принят, пошла проработка деталей костюма. Форма маски, например:
Пряжка ремня:
И, наконец, сам ремень, на котором должны были наглядно крепиться пакетики с супом "Эраско" и фирменные чашки. Пакетики с супом в результате заменили пряжку. Но самым сложным моментом в данном случае было крепление чашек:
Я пытался придумать такой вариант, который работал бы по-настоящему:
Артдир же просто хотел, чтобы оно выглядело прикольно. В результате мы сошлись на том, что чашки просто должны надеваться за ручку на большие пупырыши на поясе, как бутылочное горлышко на резиновую пробку. А еще я придумал, что на спине к его поясу должен крепиться термос с уже готовым супом, который отдаленно напоминает цилиндрическую жестяную коробку с противогазом у солдат вермахта:
Ну и в конце концов я всё это собрал воедино - а так как супергерой у нас не умеет ни летать, ни плести суперпрочную сеть, я наделил его хоть какой-то супеспособностью, как в этом стрипе:
И получился вот такой вот Супенмен:
Продолжение будет.