Давно я здесь не выкладывал кухню рекламной иллюстрации, а выкладывать есть что. Следующие несколько постов я посвящу рассказу о том как создаётся крупная иллюстрация для рекламы крупной газеты.
Для начала берется газета "Sueddeutsche Zeitung" ("Зюддойче цайтунг"), которой надо прорекламировать себя в связи с грядущими в 2004-м году спортивными репортажами с чемпионата Европы по футболу и Олимпийских игр в Афинах. Так как "Зюддойче цайтунг" на тот момент является клиентом берлинского рекламного агентства "Scholz & Friends", понятно кому достанется бюджет на это мероприятие. Затем берется начинающий амбициозный иллюстратор, у которого в конце зимы 2004-го года каникулы, и по мановению волшебной палочки начальников отдела "Family 4" срочно вызывается из Триера в Берлин.
Там иллюстратору дают в зубы бриф, в котором описывается, что предстоит сделать вкладыш для самой газеты и лэйаут для страницы рекламы в журналы. Понятно, что саму вёрстку будут делать дизайнеры, а иллюстратору требуется нарисовать европейских спортивных звёзд - прежде всего футбольных - но не просто, а карикатурно, в виде шахматных фигур, потому что футбольное поле будет показано в виде шахматной доски.
Дизайнер к прибытию иллюстратора уже подготовлен и швыряет ему под нос moods. Вот от чего иллюстратору следует отталкиваться:
Лицом кампании выбран любимец немецкой публики, вратарь и, что не маловажно, баварец (а "Зюддойче" изначально именно баварская газета) Оливер Кан. Если кто запамятовал, как он выглядит, то вот он:
И вот, из красавца Кана, учитывая стиль, от которого следует плясать, дизайнер фотошопит такой вот коллажик:
Иллюстратору предлагается слепить свой черновой вариант того же персонажа, что он и делает навскидку. Принцип коллажа в том, что лепится он из немного преобразованных в фотошопе, разных частей лица персонажа, позаимствованных с различных фотографий с ним:
Конечно, навскидку выходит не особо похоже, но принцип уловлен. Исходя из этого лепится вся фигурка:
Кроме того, иллюстратору предлагается и самому поискать варианты различных стилей, которые могли бы послужить в данной иллюстрации. Иллюстратор предлагает в качестве альтернативы нечто совершенно иное - такой вот стиль:
Оливер Кан в такой интерпретации выглядел бы вот так:
Но от такого варианта приходится отказаться, хотя и не без боя - вот попытка адаптировать такие же контуры на коллаж:
Не проканало. В результате иллюстратор рисует совсем другой эскиз морды Кана - такой, каким он сам остаётся доволен:
Преобразуя свой эскиз в коллаж, иллюстратор пробует разные варианты компановки:
На последнем и останавливается.
Дальше начинается разработка других фигур. Но об этом завтра.