Глава 8. Преодоление. Путешествие на Русский Север

Nov 01, 2024 11:41

Простившись с Чистым Дором, поблагодарив за тепло, уют, душевность, мы направились дальше, на север. В этот день планировали проехать чуть более 200 км и остановиться в Каргополе. Расстояние небольшое, поэтому был поздний выезд, но впереди ждал сомнительный участок в 120 км. Ещё дома, в поисках кратчайшего пути, я нашла эту дорогу - поворот на Солзу с трассы Вологда-Вытегра, через малонаселенные болотистые места с выездом к Каргополю. Интернет гласил, что проехать можно! Но это как повезёт...) Даже попалась тётечка, которая на видео утверждала, что любая легковушка легко преодолеет этот участок пути, и что да, временами встречается грунтовка, но она в хорошем состоянии... Крюк в 300 км или рискнуть напрямую всего 120 км? Мы выбрали 2-й вариант...)

Но ещё не доехав до заветного поворота, что-то так громко и непримиримо заскрежетало в заднем колесе, что стало ясно - дальше так ехать нельзя... И вот мы стоим посреди трассы, где на многие десятки километров нет населённых пунктов, изредка проезжают машины, хлещет дождь и надо что-то делать...

Больше часа ремонта машины на обочине дороги под проливным дождём (хорошо ещё был запасной подшипник). И мы снова едем дальше... Свернув на такую же асфальтированную дорогу мы даже сначала немного приободрились - всё не так страшно, как казалось. Но совсем скоро началось нечто! Дорога после дождей была разбита так, что напоминала лунный пейзаж с кратерами разной глубины, машину трясло, как на стиральной доске... Встречающиеся знаки ограничения скорости в 70 км/ч, казались чьей-то  неуместной шуткой, потому что мы ползли не больше 40, а временами все 20... Казалось, это никогда не закончится... 3,5 часа. Устали все - люди, машина...

А что же асфальт, спросите вы? А он действительно попадался, но не то чтобы местами, а скорее точечными вкраплениями, длиной от 10 до 100 м, в основном на мостах и на развилках. Это как в анекдоте про пирожок: с мясом и рисом или с рисом и мясом - как говорится, две большие разницы...)

На подъезде к Каргополю нас ждал ещё один сюрприз - ни по одному адресу и номеру телефона свободных номеров, комнат для ночёвки не было. Это напоминало недавнюю историю с поездкой в Мстиславль - тот же дождь, те же переполненые гостиницы, гостевые дома, любое арендное жилье. С той лишь разницей, что тогда в итоге мы чудом нашли, где переночевать - местная спортивная детская юношеская школа сдавала комнаты-тренерские на время летних каникул. Комнатушка в три кровати, с туалетом в другом крыле и мы были счастливы! На вопрос, в чем причина такого спроса, нам тогда ответили - съезд лесорубов со всей Беларуси! Накануне пронесся разрушительный ураган, который повалил половину деревьев в районе.

А что же в Каргополе? Слёт лесорубов, рыбаков или обычных туристов, прятавшихся от ненастной погоды? Ответ так и не нашли, как и место для ночёвки. Но отчаиваться мы не стали, ведь у нас была с собой палатка, спальники) Нашли за городом более-менее доступный съезд к Онеге и стали разбивать лагерь... Как ставить палатку в дождь опыт у нас уже был) Разве что в этот раз сильный ветер всё время вырывал её из рук, заливал со всех сторон дождём и гнал свинцовые тучи на север...

Онега в этом месте бурная, каменистая, холодная, своенравная. Всю ночь ветер рвал палатку, а Онега ворочала камни на дне реки... Всю ночь я прислушивалась к их разговору и лишь под утро сморил сон...

Оглавление

Солза, Онега, дорога

Previous post Next post
Up