Жестокие (1967, Серджио Корбуччи)

Oct 11, 2017 16:53

Для тематической кинорулетки "Спагетти-вестерны".

"Золотой фонд" спагетти-вестернов держится на двух Серджио - Леоне и Корбуччи. Первый своими хитами с Клинтом Иствудом заложил основу нового жанра, второй подхватил моду и снял несколько не таких сильных, но очень качественных итало-вестернов, которые будут занимать высокие места в любых ТОПах соответствующей тематики. Забавно, что именно итальянские "Сергеи" почему-то больше остальных имен представлены среди режиссеров спагетти-вестернов: кроме вышеупомянутых есть еще Соллима, Мартино, Гарроне. В общем, имя Серджио на постере можно считать знаком качества.




"Жестокие" (I crudeli) - не самый известный и не самый лучший вестерн Корбуччи, но даже с таким статусом он заслуживает высокой оценки. В нём всё хорошо, но предсказуемый сюжет изначально лишает фильм шансов преодолеть планку, выше которой начинается шедевральный уровень. Но и предсказуемость эта непростая: вы легко догадаетесь, чем всё закончится, кто выживет, кто погибнет и что окажется внутри гроба (весь сюжет вращается вокруг гроба, в котором якобы перевозится тело офицера, героически погибшего на Гражданской войне). Однако внутри этого предсказуемого развития события происходит множество твистов: кто в следующую секунду выскочит из-за угла - догадаться невозможно, и таких вот "углов" в фильме достаточно много. Но серия мелких непредсказуемостей не отменяет глобальную предопределенность героев на закономерный исход.

Можно забыть о сценарии и радоваться деталям, которые и делают спагетти-вестерны неповторимым и увлекательным жанром. Спагетти-вестерн часто имеет интернациональный актерский состав, и в этом есть свои плюсы. Это как новая футбольная команда, собранная из игроков, говорящих на разных языках - нет сыгранности, но каждый в отдельности по-своему хорош. По сюжету, каждый из героев - 100-процентный эгоист и индивидуалист: в экстремальной ситуации брат может пристрелить брата или пожертвовать отцом. Индивидуализм героев - это и индивидуализм актеров: каждый пытается быть круче остальных - и по роли, и на съемочной площадке. Корбуччи пытается впихнуть в действие романтику, создать "химию" между героем и героиней, но у любви в этом мире I crudeli нет шансов...

В спагетти-вестерны часто приглашали зарубежных актеров - известных и не очень. В "Жестоких" Корбуччи собрал интересную актерскую команду: звезду Голливуда Джозефа Коттена на роль главаря банды, малоизвестную бразильскую актрису Норму Бенгелл на главную женскую роль, молодого испанского актера Хулиана Матеоса - на главную роль благородного бандита Бена.







Харизматичный красавчик Бен, которому не чуждо чувство справедливости - локальный аналог безымянных персонажей Клинта Иствуда и других героев спагетти-вестернов со звучными именами типа Джанго, Ринго, Троица и пр. Видимо, кличка дает главному герою некую защиту от врагов и раскрытие сверхспособностей (например, невероятно точная стрельба). Бена же все называют по его настоящему имени - просто Бен. Сравните: "Боже, сюда несется Джанго!" и "Все святые, это же скачет... Бен". Понятно, какая судьба ждет последнего.




"Жестокие" - фильм просто прекрасный в отдельных эпизодах. Например, какой спагетти-вестерн без кладбища. Все помнят эпохальную финальную сцену из "Хороший, плохой, злой". У Корбуччи кладбищенская сцена не эпохальная, но самая мрачная и определяющая финальный твист. Выкапывать гроб ночью под ливнем - сложно придумать менее духоподъемное занятие на кладбище.




Вестерн, в целом, оправдывает ожидания и преподносит зрителю всё, что положено: холодные харизматичные персонажи, непредсказуемые сюжетные повороты, неплохой экшен (присутствуют погони, перестрелки, драки), приятное музыкальное сопровождение (кстати, от Эннио Морриконе), хорошо переданы ощущения обреченности, фатальности. Спагетти-вестерн уровня выше среднего.




Моя оценка: 7/10
Previous post Next post
Up