Окно во двор / Rear Window / 1954 /
Подробнее о проекте.
Режиссер: Альфред Хичкок
Оператор: Роберт Бёркс
В кадре: Джеймс Стюарт, Грэйс Келли
Осторожно, возможны спойлеры!
Картина, совершенная во всех отношениях. Чего только стоит огромная декорация многоквартирного дома с большим двором, куском оживлённой улицы с автомобилями и восемью жилыми квартирами. Альфред Хичкок полностью погружает зрителя в мир Джеффа. Всё, что мы видим, мы видим исключительно из окон его квартиры, всё, что мы слышим - слышит Джефф, сидя у открытого окна. (
source)
Хичкок не только умело создает своё фирменное напряжение в кадре, но и даёт нам возможность догадываться об одной из онтологических сущностей кинематографа. Камера, уподобившись глазу главного персонажа, становящегося случайным свидетелем убийства неким мужчиной какой-то женщины, оказывается своего рода невольным вуайеристом действительности, подчас замечая в ней то, что сокрыто от других. (
source)