"Извините, ошиблись номером" (1948, реж. Анатоль Литвак)

Oct 09, 2019 17:13

Для кинорулетки "Тотальный рандом".

Что объединяет классический нуар "Извините, ошиблись номером" и культовый молодежный ужастик "Крик" 1996 года? Оказывается, оба фильма принадлежат одному жанру, о котором я узнал только что - к так называемым "телефонным слэшерам" (phone slasher movies). Легко догадаться, в чем суть: убийство жертвы происходит во время или после телефонного разговора. Sorry, Wrong Number - вероятно, первый образец жанра, среди последующих можно вспомнить "Когда звонит незнакомец", "Я видела, что ты сделал", "Не отвечай по телефону!", "Один пропущенный звонок", "Черное рождество" и др.



"Извините, ошиблись номером" входит в число классических нуаров 40-50-х годов. Да, это справедливо, но это очень странный нуар. Во многом нестандартный, что повышает его привлекательность для зрителей следующих поколений, которым, возможно, наскучили стандартные нуаровские приемы. Начнем с того, что фильм хоть и является детективом, главный герой-следователь в нем отсутствует. Под "следователем" понимается персонаж, расследующий тайну или преступление (в данном случае, финансовые махинации Генри Стивенсона, чей тесть - владелец прибыльной компании) - обычно, это частный сыщик или полицейский. Иногда журналист, страховой агент, адвокат. Здесь расследовательские функции отчасти берет на себя второстепенная героиня, бывшая подружка Генри, но для главной героини Леоны Стивенсон (в исполнении Барбары Стэнвик) жуткая правда раскрывается сама собой, во время нескольких телефонных звонков. Посмотрите, как меняются ее эмоции - от легкого беспокойства в начале до сильной тревоги в середине и истерики в финале.







Образ Леоны Стивенсон, супруги пропавшего Генри Стивенсона - другая странность фильма. Неизменный атрибут нуара - роковая красотка. В "Ошиблись номером" Барбара Стэнвик изображает уникальный нуаровский типаж - анти-роковую красотку. Которая приносит неудачу не героям в шляпах и с револьверами, а сама себе, своим эгоцентризмом и необдуманными поступками. То же самое можно сказать и про Генри (Берт Ланкастер). Обычно в нуарах мужчины рискуют жизнью, чтобы подобраться поближе к красотке. Генри, наоборот, совершает роковые ошибки, чтобы поменьше пересекаться с супругой и обрести финансовую независимость от нее и ее отца.



Ценителей настоящих классических нуаров порадует Тень в финальной сцене, когда без крови и насилия, но с отличным хичкоковским саспенсом свершится неизбежное.





Моя оценка: 7/10

Материал также опубликован на Яндекс.Дзен.
Previous post Next post
Up