Для тематической кинорулетки "Фильмы Федерико Феллини".
Женщины, Рим, Киностудия. Три главных вещи в жизни великого итальянского режиссера - объекты поклонения и воспевания в фильме "Интервью", предпоследнем у Федерико.
Федерико Феллини не нуждается в особом представлении, каждый кинолюбитель хотя бы слышал это имя и знает, что это один из главных классиков мирового кинематографа (можно еще уточнить - авторского кинематографа). У тех, кто плохо знаком с творчеством Феллини, может возникнуть предубеждение - я и сам в свое время им заразился - что каждый его фильм - мегашедевр и must see. "Амаркорд", "Дорога", "Восемь с половиной", "Сладкая жизнь" - названия, внушающие трепет, даже если вы еще не смотрели эти фильмы. И вот вас настигает удивительное открытие - количество шедевров составляет в лучшем случае половину фильмографии Федерико, остальное - не то чтобы плохое или слабое кино, но работы для узкой кинотусовки, которые зритель может смело пропустить без ущерба своему статусу Продвинутого Киномана. Хотя лучше не пропускать, потому что это все равно великий Феллини, безусловно заслуживший моральное право иногда (гениально) попридуриваться.
В "Интервью" Феллини, как сейчас говорят, оторвался по полной, выплеснув на экран свои ностальгические порывы и безумные сюрреалистические фантазии, и где-то во всем этом содержится автобиографическое зерно, например, в эпизоде о том, как молодой Федерико впервые попадает на студию Чинечитта (кстати, фильм вышел в год 50-летия легендарной римской киностудии). "Интервью" представляет собой беспорядочный набор историй и воспоминаний с элементами абсурда и сюрреализма, по композиции фильм напоминает собственно интервью, в котором какого-либо режиссера спрашивают по очереди о самых разных вещах. В газете или на телевидении такое повествование выглядит естественным, а в художественном фильме - вот так, как сделал Феллини.
В конце в роли самих себя появляются Марчелло Мастроянни и Анита Экберг, которые снимались вместе более 25 лет назад в "Сладкой жизни". Вместе они пересматривают сцены из Dolce vita, они явно счастливы, что им довелось поработать с самим Феллини. Самый ностальгичный, самый запоминающийся эпизод.
Моя оценка: 6/10