Значение темы Хранителей Мест для понимания сути альтерризма как такового

Dec 21, 2010 20:24

Ну вот, сейчас мы, как и обещали давеча, постараемся максимально сжато сформулировать, почему мы считаем тему Хранителей Мест столь важной, что поломали ради неё весь свой план изложения материалов в данном журнале.

Начнём с самого начала.

В постинге "Нечто вроде нашего альтерристического кредо" мы говорим о том, что каждое из рождённых / сотворённых Богом существ потенциально способно к тому же, к чему способен наш общий Родитель / Создатель - то есть порождать / творить новых существ, давать им бытие (и свободу, и уникальность, и способность к творчеству) - и таким образом делиться с ними той жизнью, которая есть у творящих - то есть, получается, что они, творящие, дают им, этим сотворённым существам, жизнь как бы внутри себя - но вместе с тем вся эта жизнь пребывает также и внутри Самого Бога, и все вышеперечисленные существа, созданные и создающие - перед Богом равны, и бытие их не имеет принципиальных различий - главными параметрами этого бытия остаются свобода, личная уникальность и способность к творчеству.

Такова - если изложить максимально вкратце - изначальная основа, онтологическая база альтерризма. Именно в этом заключается его суть - живое, личное и свободное способно порождать живое, личное и свободное, и делает оно это миллионом тысяч конкретных способов.

Теперь - с другой стороны. В чём мы усматриваем суть категории живых существ, коих можно именовать Хранителями Мест?

В постинге "Хранители Мест и взаимосвязь миров. 1. Хранители Мест и Двери между мирами" мы говорим о том, что Хранители Мест - это некая форма самоопределения / призвания / служения, подразумевающая, что у данного существа с данным местом имеется совершенно особая связь, которую можно уподобить скорее связи с собственным телом, нежели даже связи с собственным домом - и вместе с тем это всегда нечто бóльшее, чем собственное тело - прежде всего потому, что данное Место всегда населено другими обитателями, самостоятельными живыми существами, не тождественными Хранителю Места - то есть, Место не тождественно в полной мере телу его Хранителя именно потому, что в нём имеются другие живые существа со своими собственными побуждениями, желаниями, а то и соображениями. Поэтому, чтобы быть именно полноценным Хранителем Места, а не просто протяжённой и сложносочинённой монадой со многими органами - нужно обладать эмпатией по отношению к тем, кто обитает как бы "внутри" тебя, нужно уметь (и, главное, хотеть!) прислушиваться к их собственным (не тождественным твоим!) чувствам и побуждениям, к их собственной внутренней жизни, нужно уметь и хотеть предоставлять им свободу развития, чтобы не превращать их - вольно или невольно - в свои "придатки".

Представляется, что связь между сказанным в одном и в другом процитированном постинге проследить несложно: речь в обоих случаях идёт о базовой способности делиться жизнью с другими существами, имеющими некую долю в твоей внутренней жизни - и не просто делиться жизнью, ткскть, "физиологическим" образом, но и чтить свободу этих других существ и способствовать их личному самоопределению и развитию. В первом тексте говорится о том, что латентно эта способность имеется у всех живущих, хотя может быть почти совсем не реализована - во втором же о том, что в отношении подлинных Хранителей Мест способность сия является уже необходимым условием существования в качестве таковых.

Далее (там же) мы говорим о том, что в самом статусе Хранителя Места изначально заложена весьма добротно обоснованная возможность альтерризма - притом не только в плане возможности ВНУТРИ СЕБЯ давать жизнь новым существам и созидать для них Место для их жизни, но и в плане ОТКРЫТИЯ ДВЕРЕЙ МЕЖДУ МИРАМИ:

- с одной стороны, чуткость по отношению к своему Месту, к его жизни и к его границам, способность отслеживать близость / приближение чужих Мест, наличие возможностей перехода в чужие Места - это дар, позволяющий не только замечать такие переходы, но и их СОЗДАВАТЬ! -

- с другой стороны, чуткость по отношению к обитателям Места, внимание к их личностям и, стало быть, способность воспринять и запечатлеть их в памяти такими как они есть - это дар, позволяющий "транслировать" уникальные личности существ по своим энергоинформационным каналам, проводить их по созданным переходам в другие Места / другие миры, воплощать их в других Местах, облекая той плотью, какая в наибольшей степени этим Местам соответствует, и т.д. и т.п.

Что характерно - при этом имеется возможность как давать новую плоть ТЕМ ЖЕ САМЫМ существам, которые уже имеются в наличии - так и РОЖДАТЬ НОВЫХ СУЩЕСТВ, по своим параметрам "скопированных" с уже имеющихся, но приспособленных для жизни уже в новом мире - то есть, являющихся детьми одновременно и тех, с кого их "скопировали", и того существа, которое произвело это копирование, и того мира, на плоть которого это копирование производится.

Таким образом получается, что рассмотрение жизни и деятельности конкретных Хранителей Мест, о которых мы можем узнать из множества устных и письменных источников, может дать нам множество ярких и показательных примеров, которые могут помочь нам судить об успешности / неуспешности, адекватности / неадекватности деятельности альтерриста - как альтерриста вообще (ткскть, шарообразного альтерриста в вакууме:)), так и конкретных альтерристов, будь то непосредственные участники наших общих разговоров - или какие-нибудь авторы-альтерристы весьма отдалённых времён и народов.

Рассмотрение конкретных деталей жизни и деятельности разнообразных Хранителей Мест может помочь нам "высветить" какие-то весьма важные процессы творчества альтерристов, некоторые "узлы", активные аспекты их мировоззрения/ мировоздействия - при этом может оказаться, что БЕЗ приложения таких конкретных примеров из жизни Хранителей Мест означенные моменты творчества альтерристов останутся для нас незамеченными, мы не сможем выделить их изо всех остальных аспектов творчества, не сможем увидеть их адекватно, оценить верно их значение, их соотношения со всеми прочими процессами.

Таких значимых аспектов в творчестве альтерриста довольно-таки много - поэтому нет никакого смысла пытаться сейчас наспех систематизировать то, что должно быть систематизировано по ходу написания и обсуждения трактата, посвящённого данной теме (для чего, собственно, и существует сей ЖЖ).

Вот в таком примерно разрезе.

Уяснив окончательно (если всё равно "не окончательно" или же вовсе "не уяснив" - приглашаем задавать вопросы, но только по теме:)), какую важную роль играет тема Хранителей Мест для понимания сущности альтерризма - обратимся вновь к истории прекрасного Обитаемого Мира (и к связи его с миром "Дворов"), причём постараемся сделать это по возможности поскорее.

К оглавлению текстов
по теме
"Хранители Мест и взаимосвязь миров"

Обитаемый Мир, Онтология творчества, Общение альтерристов, Хранители Мест, Дополнения к трактату, О Боге и о богах

Previous post Next post
Up