Обещал написать про свою поездку по Югу США.
Первым делом представлю вам своего четвероногого друга:
Я только недавно как следует сел за руль. Этой поездкой решил устроить себе слегка экстремальную проверку боем. Передо мной стояла следующая дилемма. Своей машины у меня нет и желания таковую покупать тоже нет. А чужую бить жалко. Так как же получить практику вождения?
Для решения этой проблемы я выбрал ход конём. А именно: арендовать машину на приличный срок и проехать на ней приличное расстояние. США для осуществления этого плана я выбрал по нескольким причинам. Во-первых, США - это вообще автомобильная страна, там всё продумано и создано для автомобилистов, в автомобильном путешествии по этой стране кроется некая особая романтика, и мне уже очень давно хотелось испробовать её именно с этой точки зрения. Во-вторых, в США легко купить страховку, которая покрывает полностью все возможные риски - и для арендованной машины, и для потенциальных пострадавших (это так называемые страховки LDW и SLI - с нулевой франшизой!). В-третьих, в США в целом широкие дороги, очень чёткая разметка, ясные знаки, большие автомобили, которые сохраняют хорошую дистанцию друг от друга, нет злобных гаишников, в общем - легко водить. И наконец, поскольку это были новогодние каникулы, то я ещё специально выбрал такие дни для начала своего пробега, когда на дорогах будет минимум траффика - а именно 24 декабря и дальше.
План сработал на отлично!
Немного порыскав в интернете, я выяснил следующую хитрость: арендуя машину в США, можно сэкономить больше половины стоимости аренды, делая заказ через европейский сайт соответствующей компании. Я например в итоге остановился на компании National - делая заказ через сайт
nationalcar.co.uk вместо
nationalcar.com, я сэкономил порядка 400 долларов.
При этом твоё географическое местонахождение не имеет значения - я по своему обыкновению делал заказ за день до начала аренды, уже находясь в Атланте. Зато очень важно, чтобы ты подходил под статус туриста, то есть чтобы твои права были выданы не в США или Канаде. Поскольку у меня права эстонские, никаких проблем у меня в этом вопросе не возникло.
Ещё я узнал, что взять машину в одной точке и вернуть её в другой точке выходит неразумно дорого. Я изначально хотел взять машину в Атланте и вернуть её в Новом Орлеане, но быстро отказался от этого варианта - большинство сайтов вообще отказывалось мне дать такую возможность, а те, кто соглашался, утраивали цену. Так что я упростил задачу - взял и вернул машину в Атланте.
В день Икс я приехал в аэропорт Атланты. Это самый большой аэропорт в мире. Там имеется огромный многоэтажный Rental Car Center (Центр Аренды Машин), куда из главного терминала аэропорта ходит монорельс. Я отыскал офис своей компании, клерк быстро выдал мне бумагу и с этой бумагой я подошёл на стоянке к менеджеру. Менеджер широким жестом показал на все стоявшие на стоянке машины и сказал: "Выбирай любую!" Я сначала не поверил своим ушам, поскольку делал бронь на какой-то определённый класс. Но нет. Действительно можно было брать машину любого класса и любой марки. Подозреваю, дело было в том, что это было Рождество, а может и правда в Америке так функционирует система.
В общем я перепробовал там машин пять. Конечно сначала я хотел взять какую-нибудь огромную шикарную американскую машину. Сидел за рулями всяких Доджей и Кадиллаков. Но признаюсь честно - столкнулся с неожиданной проблемой, что не мог понять, как именно там работают все функции. Всё совсем по-другому по сравнению с привычными мне машинами. Времени разбираться у меня было мало, поэтому в конце концов я остановился на том звере, который показан на фотографии. Это великолепный Nissan Rogue. Там всё работает точно, как в машинах, которыми я пользовался раньше.
С лёгким волнением я подъехал к выезду и подал свой бланк девушке в окошке, которая ввела мои данные в компьютер - кстати на бланке, который она мне вернула, так и не было указано никаких координат моей машины - это был просто стандартный бланк компании с указанием условий аренды. Я так и не понял, как этим бланком можно доказать скажем полиции мою связь с конкретной машиной. Не мудрствуя лукаво, я двинулся в путь.
Сначала я воспользовался Google Maps в качестве навигатора, но быстро понял, что это плохая идея. В Атланте есть дороги по десять полос, причём внезапно две-три правых полосы уводятся на съезд, и даже 24 декабря там было так много машин, что из-за этой внезапности я не успевал перестроиться и съезжал. Потом долго крутил по второстепенным дорогам, забираясь обратно на автотрассу. Всё из-за нечёткого интерфейса Google Maps. Поэтому уже через пару часов я установил другой навигатор - Navigon. Вот это уже отличное приложение, с ним я уже ни разу не перепутывал повороты даже в самых сложных развязках - а таких в окрестностях Атланты полно.
В первый же день я проехал примерно 350 километров от Атланты до Ашвилля. Лёгкий стресс, учитывая, что это был мой третий самостоятельный день на машине в жизни. Так что на фотографии в этот день у меня внимания не хватило.