UPD:
«Короткое замыкание» - киноальманах из пяти новелл, снятых российскими режиссёрами: Борисом Хлебниковым («Позор»), Иваном Вырыпаевым («Ощущения»), Петром Бусловым («Срочный ремонт»), Алексеем Германом-мл. («Ким») и Кириллом Серебренниковым («Поцелуй креветки»).
«Позор»
Журналисту-неудачнику (Александр Яценко) поручают провести опрос о прокладке теплотрассы во дворе жилого дома. Тема ему совершенно неинтересна, и он отправляется на задание без особого энтузиазма. Но, оказавшись на месте, герой замечает на стене гаража надпись: «Оля - сиська». Пока он её разглядывает, к нему подходит дворовый парень (Илья Щербинин) и с явным вызовом говорит, что на надпись смотреть нельзя. И герой понимает, что он здесь только для того, чтобы сказать Оле (Ирина Бутанаева) о том, что её любит парень, сделавший надпись. Всеми правдами и неправдами журналист пытается выяснить, где же живёт Оля, получает камнем по голове, но в итоге добивается своего.
«Ощущения»
Несколько эпизодов о трёхдневном пребывании полячки (Каролина Грушка) в России, заснятых на любительскую видеокамеру. Парад Победы, вечеринка в клубе и разговор с вернувшимся к обычной жизни всего неделю назад бывшим зеком (Алексей Филимонов), призывающим просто ощущать окружающее, так как ничего понять в этом мире невозможно. Не понимая ни слова из монолога косноязычного человека, она просто ощущает. И, вернувшись в Польшу, на вопросы мужа: «Кто этот парень на плёнке? Всё ли у нас в порядке?» - равнодушным голосом отвечает: «Да».
«Срочный ремонт»
Глухонемой сапожник (Иван Добронравов) живёт и работает в мастерской по ремонту обуви, которая находится в подвале какого-то здания. Каждый прожитый им день похож один на другой… Но однажды в ремонт попадает пара белых женских туфелек на каблуке, и жизнь сапожника меняется в одночасье, теперь в ней появился смысл: он придумывает красивую историю любви и ждёт хозяйку туфель. Но день проходит за днём, а за заказом с пометкой «Срочно» никто не приходит. Герой уже отчаялся, но однажды загорается лампочка, сообщая о прибытии нового клиента. Никто долго не открывает дверь. Герой резко поворачивается, и видит девушку в кедах (Евгения Свиридова). Его рука от неожиданности срывается и попадает в станок для ремонта обуви, который дробит ему кость. Дрожащей здоровой рукой сапожник пытается жестом показать девушке, что полюбил её. А она только пожимает плечами и уходит, а герой падает в обморок/умирает (?) от потери крови.
«Ким»
Пожалуй, самая мрачная из этих пяти новелл. Действие происходит в районной психиатрической больнице где-то на севере среди туманов. Новоприбывший пациент Ким (Карим Пакачаков) влюбляется в медсестру (Анна Екатерининская). Ким - бывший работник цирка, он довольно неплохо рисует и в его руках загорается электрическая лампочка… Но герой обнаруживает, что все его таланты медсестре неинтересны, а сама она неравнодушна к главврачу (Павел Сергиенко). Сам же этот врач - довольно мерзкий тип: он унижает всех пациентов, заставляет перед ним заискивать и выпрашивать у него сигареты даже некурящих, всех бьёт и с нисхождением называет «эскимосами».
Как-то раз бывший фокусник цирка Ким при виде очередного издевательства главврача над пациентом, накидывается на него и пытается задушить. После этого Кима приговаривают к принудительному лечению.
В последней сцене мы видим Кима таким же, как и все пациенты - заискивающим перед начальством, со слезами на глазах смотрящим куда-то вдаль.
«Поцелуй креветки»
В общем-то, всё заканчивается оптимистично. У аниматора в смешном костюме креветки (Юрий Чурсин) есть последний шанс остаться на работе в рыбном ресторане на окраине города. Начальник призывает его делать всё, что угодно, для того, чтобы привлечь клиентов. И герой изобретает свою тактику - после произнесения обычного текста, он целует прохожего: будь то женщина, которая возвращается и даёт ему тысячу рублей, спортсмен, моряк или приехавшие спасать его от побоев вышеперечисленных милиционеры. После всех перенесённых приключений герой встречает девушку (Юлия Пересильд), сбежавшую от смертельно обидевшего её парня. Прыгает за ней с моста, и они вместе уплывают на мусоросборочном катере, расплатившись с лодочником той самой тысячерублёвой бумажкой. Романтика и юмор в стиле Серебренникова.
Фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы побольше узнать о современном российском авторском кино. «Короткое замыкание» критики называют «манифестом режиссёров нового поколения», короткие новеллы сравнивают с полнометражными фильмами этих же режиссёров, отмечают сходство стиля и персонажей. Можно также провести параллели с другими не так давно вышедшими «Русалкой» (Анна Меликян, 2007) и «Волчком» (Василий Сигарёв, 2009) - всё та же мрачная атмосфера, всё те же потерянные герои.
К тому же, нельзя не сказать о явном преимуществе киноальманаха перед полнометражными фильмами - любая новелла непременно найдёт своего зрителя, никто не выйдет из зала равнодушным: кто-то будет плеваться, кто-то будет смеяться - каждому будет над чем подумать.
Фильм стал участником программы «Горизонты» на 66-ом Венецианском кинофестивале, был показан на открытии 20-го «Кинотавра». В российском прокате «Короткое замыкание» появилось 19 ноября 2009 года.
http://shpil.info/index.php?option=com_content&task=view&id=465&Itemid=43