Jan 02, 2019 12:41
Предисловие За несколько лет полемики с "православными эволюционистами» на обширных просторах сети, в подсознании невольно аккумулировались различные наблюдения, которыми хотелось бы поделиться с интересующимся этой темой читателем. Толчком к написанию этой статьи послужило странное, мягко говоря, поведение одного из них при обсуждении моей прошлой статьи по этой теме. - Никак и ни за что не желал этот несчастный поверить тому, что я живу в глухой деревне. И вдоль и поперёк, и вверх ногами и насмерть готов был стоять он в своём неверии этой пустой и никаким боком не касающейся дела информации, вскользь упомянутой мной в одном из комментариев. Причём, делал он это с такой упёртостью, как будто верил, что своим туплением в вопросе моего местожительства он напрочь обезоруживает меня и опровергает всю мою аргументацию по данному вопросу. Это было смешной иллюстрацией какого то внутреннего повреждения оценочной способности человека, в результате чего его восприятие перестаёт отличать главное от третье- и пято-степенного.
И тут в памяти стали всплывать прежние опыты общения с этими заблудшими овцами Христовыми, в какой-то момент вдруг больше, чем в Него, уверовавшими в спорные научные теории. И очевидной вдруг стала присущая этой публике некая общая перманентная твердолобость, которую они проявляют при отстаивании своих "научно-эволюционистских" взглядов. Некий фанатизм, что ли.. Как пойманные с поличным партизаны на допросе, отрицая все доводы и доказательства, они нерушимо веруют в "истину научного знания" и готовы хоть на смерть идти за свою "научную веру". Причём, по рефлексам и поведению, в какой-то момент начинает казаться, что они как будто даже не хотят, чтобы мир оказался таким, каким его описывает классическое православие. Напичкав голову компотом из "научных данных", "результатов исследований" и "учёных мнений", они с какой-то слепой верой принимают "научную картину мира" за истинное отражение объективной действительности, и уже рефлекторно отвергают всё, что в неё не вписывается. Подсознательно как буд-то даже боясь, что мир может оказаться не таким, каким его нарисовали их «учёные гуру». И стали мы размышлять, откуда "растут уши" этого явления, странного тем, что ведь это - такие же, казалось бы, православные «рабы Божии», и, вероятно, прихожане каких-нибудь храмов. Возможно, читавшие то же самое Священное Писание и тех же св. отцов. Попытались мы представить, как же они "дошли до жизни такой" и как вышло, что они увидели в этих источниках истины нечто иное, а порой и противоположное, чем видит Церковь - носительница и хранительница истинного знания о Боге, мире и человеке.
«Церковь есть столп и утверждение истины»
Дело в том (чего никак не могут понять и принять ПЭ-нисты), что максима "Церковь - носительница и хранительница истинного знания о Боге, мире и человеке", на самом деле, не формально-религиозная мантра православных ортодоксов , а её реальный и несомненный статус, многожды проверенный и доказанный опытной практикой миллионов её последователей.
Православие, оперирующее богооткровенным знанием, в отличии от гадательно-гипотетических научных картинок мира сего (НКМ), раскрывает нам все тайны мироустройства в их истинном виде - в виде духовно-физических взаимодействий. И раскрытие это описывает все процессы этого мира зависящими от духовного состояния его царя - человека.. Даже происходящие в нём самом..
Выражаясь современным языком, человеческая природа имеет многоуровневое устройство, состоя из духовного, душевного и физического планов, взаимодействующих между собой в обе стороны по особым законам. Но определяющим является высший, духовный план. Это - божественная частица в нас (образ Божий), заложенная при создании Творцом вселенной, которую мы были призваны развить в подобие Божие. Некий орган, позволяющий нам воспринимать Его энергии и их посредством взаимодействовать с Ним.
Ниже в этой системе по нисходящей расположены остальные планы: душевный (нравственность, мировоззрение, интеллект и т.д.) и физический (здоровье, обстоятельства и т.д.). Все планы структурно взаимосвязаны между собой на основе особых законов и принципов, известных и раскрытых единственному "Божьему агенту" в этом мире - Православной Церкви. А она преподаёт это единственно истинное и по настоящему фундаментальное знание всем своим чадам.
Так, нарушение высшего - духовного - плана человека, по встроенному Творцом в человеческую природу закону, автоматически отражается по нисходящей на всех прочих. Все эти уровни, образно выражаясь, должны работать на одной частоте, «звучать в унисон». Только при этом условии вся "система человека" функционирует правильно и развивается конструктивно. Но, повторим, фундаментальным бытийным приоритетом этой системы (и даже, как мы покажем дальше, всей системы вселенной) обладает его духовный план. Сбой в его "работе", а тем более незалеченная вовремя патология, автоматически отражается на нижних планах, деструктивируя их состояние соответственно себе и внося диссонанс во всю систему. То есть, любое нарушение духовного состояния человека (искажение веры, оставление Бога или духовных упражнений), не исправленное вовремя волевым покаянным усилием человека, по нисходящей, автоматически нарушает его нравственность, искажает образ мыслей, сбивает ценностную систему, путая приоритеты, и т.д. А не остановленное и на этом рубеже - отражается "ниже", на физическом плане, нарушая либо биологию (здоровье), либо бытие (внешние условия и обстоятельства).
Такая же связь существует и в обратном направлении. Любой неверный поступок человека (грех), душевный или телесный, вызывает соразмерный себе диссонанс всей системы, нарушая и духовную способность и физический план его. Система разбалансируется и постепенно начинает разрушаться. До тех пор, пока свободная человеческая воля не приложит свою энергию к её восстановлению путём осознания повреждённости, её фиксации с воззванием о помощи к Богу и перемены своего образа мыслей и жизни. Этот процесс называется покаянием.
По этому же закону функционирует и вся вселенная. Совокупное нарушение духовного плана человечества автоматически резонирует и в её биологии, разрушая природу, и в её физике, вызывая катаклизмы. Именно таким образом сработал тот самый, «первобытный» сбой этой системы в результате грехопадения первых людей. Весь духовный план человечества тогда составляло духовное состояние двух человек. А единственной заповедью была верность и послушание. Таким образом, нарушение её теми двоими по факту представляло собой полное отступление существовавшего на то время человечества от своего Творца. Потому и вызванный этим актом сбой системы материальной вселенной имел глобальный характер и вызвал летальное нарушение духовно-физического равновесия в ней.. Именно с того момента в ней запустились неведомые ей доселе деструктивные процессы энтропии. Вселенная начала "умирать", остывать, замедляться, мир начал сотрясаться и «сходить с ума». В живую природу, выражаясь языком св. отцов, вошло "тление" - она начала гнить, болеть, страдать и умирать.. Всё в ней перепуталось соответственно путанице в системе человека. Как ему белое стало представляться чёрным, плохое - хорошим, важное - не важным, главное - второстепенным, как плоть в его разуме заняла место духа и наоборот - точно так же перепуталась вся природа. Ибо человек "духовно-энергетически" связан с ней, как и друг с другом. Вся природа и материя поставлена в зависимость от совокупного состояния духа человечества, дефекты которого резонируют в её «духовно-энергетическом поле».
Творец и Промыслитель установил именно такой порядок приоритетов в Своём новом творении - материальной вселенной. А для нас обозначил эту приоритетность в Евангелии: "Дух животворит, плоть не пользует ни мало". Именно в этом духовном законе, а не «законе гравитации», «ядерных взаимодействий» и пр. - вся суть миробытия. Именно ОН проясняет нам и что было и как стало, а главное - что делать. Он открывает нам чтО в этом мире - главное, а что - второстепенное. И он указывает, где искать причину всех проблем.
Видимая материя во всех процессах индицирует нам наше же внутреннее состояние. Как телесная боль сообщает о внутренних "неполадках" в теле, так видимая деструкция мира, и вселенной, отражающаяся, в частности, и на нас самих, промыслительно показывает нам состояние нашего духа, сообщая о необходимости изменения (покаяния). Причём, искажение природы соответствуют характеру искажённости человека. Природа «духовно кореллируется» с человеком(-чеством). Поэтому, мы видим в животном мире наши человеческие пороки и уродства. А не наоборот, как утверждает эволюционизм.
Вот - фундаментальный закон миробытия, открываемый нам Церковью. Ибо она открывает и описывает нам истинную реальность. А видимая и ощущаемая сейчас нашей «одебелевшей» плотью реальность является искажённой, не-истинной. Что бы кому в ней ни виделось, ни казалось и ни чудилось, является либо ложным, либо перемешанным с ложью. Потому что в этой псевдореальности хозяйничает «князь мира сего», и он умеет показывать какие угодно виды - хоть ангелов, хоть НЛО, хоть эволюцию - как только разглядит в нетвёрдых людях потенциальную возможность доверия своим идеям. И Церкви хорошо известна его цель - подвергнуть сомнению её истины, а затем отвратить человека и от Бога.
Описанный выше закон духовно-физической взаимосвязи является базовым (правило) и нарушается только особым, персональным смотрением Божиим (исключения из правила). Мы обмолвились, что межплановая взаимосвязь «человеческой системы» осуществляется по особым законам, она не всегда прямая. Так например, цветущее здоровье человека не является прямым показателем его цветущего духа. И наоборот, для исправления духовной патологии бесполезно восстанавливать здоровье. Не о том речь. Не всегда нарушения духовного состояния резонируют на физическом плане именно в здоровье, они могут отражаться в обстоятельствах. Но здесь включается уже персональное божественное попечение о человеке, избирающее каждому полезнейшее именно для него. Базовым же правилом является вышеописанный закон. Наряду с прочими фундаментальными законами мироустройства открытый Творцом Своей Церкви.
И учитывая фундаментальность этих законов для всего миробытия, можно уверенно назвать открытое Церкви знание о них - той самой «теорией всего», которую беспомощно ищут господа учёные всё последнее время.
"Ибо где сокровище ваше - там будет и сердце ваше"
Это второй духовный закон богосозданной человеческой природы, помогающий понять происходящее с нашими заблудшими братьями-эволюционистами. Ибо, как мы показали выше, святое Православие, через аскетический опыт святых отцов познавшее, открывшее и передавшее нам все тайны человеческой души, чётко идентифицирует эту болезнь. Как и все прочие, имеющую духовную этиологию, но поэтапно, через многоплановую природу человека, приводящую к физической (не путать с физиологической) патологии, порой даже с (со-)бытийными (обстоятельственными) метастазами.
А именно. Когда человек, в своём мировоззрении, в какой-то момент и по какой-то причине начинает вдруг путать заданные ему Творцом приоритеты доверия, нарушая истинную систему ценностей, раскрытую нам Церковью, отказывается от проповедуемого ею детского доверия божественным источникам истины (смиренномудрия), и более начинает доверять не-истинным, «внешним» источникам (совершает «духовную измену»), а тем более, если начинает верить этим сомнительным, спорным или даже ложным «каналам данных» более, чем Церкви, то в нём происходят описанные в предыдущей главе изменения. То есть, добровольная духовная измена искажает его мировоззрение, и далее, по описанной межплановой цепи, деструктивирует мыслительную способность. Это происходит, когда человек добровольно «предаёт» истину и посвящает своё сердце иному, неистинному «сокровищу», мировоззренчески искажая свою систему ценностей. И этот деструктивный импульс автоматически резонирует и в душевном и в физическом планах его природы. Происходит то самое, что случилось с прародителями в результате их духовной измены Богу. Только здесь отвергается доверие Его Церкви.
В итоге, сначала нарушается аналитическая способность, а потом может дойти и до нравственного искажения, как правило, соответствующего новому источнику доверия человека (поверил в эзотерику - займётся йогой и дойдёт до кама-сутры, доверился науке - в итоге примет за норму «естественный отбор», и т.д.) И отклик на физическом плане, по базовому закону, тоже будет иметь характер, соответствующий духовной деструкции (как правило, каждой страсти соответствует определённый набор болезней). Но это дальше. А пока налицо очевидное нарушение мыслительной способности в виде утраты объёма и глубины логического анализа. Восприятие и аналитическая способность становятся поверхностными. Деструкция коснулась так же и воли - не желают несчастные даже вникать в суть, напрягаться серьёзно и погружаться в смысл. Вместо этого воля включает религиозно-фанатичную «броню» над примитивными и пустыми аргументами из ложно-научных источников. Подсознательно спутанная и перемешанная раскладка приоритетов доверия представляет не имеющее значения в каком-либо контексте - главным, а главную суть и смысл вопроса оттеняет и даже полностью закрывает от разума. Заставляет с фанатично-бараньей упёртостью, забыв о необходимости всегда обосновывать и доказывать своё мнение, «веровать» либо в несуществующую ложь оппонента в каком-нибудь третье-степенном аргументе, либо в собственную несуществующую «фактичность». Образуется обратная порочная связь, когда ослеплённая вера начинает «веровать» в несуществующее, воля фанатично отстаивает его псевдосуществование, и эта её энергия всё более слепит веру, поражая духовное зрение всё глубже.
Ибо окаменело сердце людей сих…
В святоотеческой духовной практике есть такая отдельная страсть - «окамененное нечувствие». Если кто-нибудь обращал внимание, как реагируют ПЭ-нисты, когда ты делаешь особый эмоциональный упор на догмат о нерушимой и неподвижной ничем Божественной Любви к Своему творению. Когда начинаешь живописать перед ними абсолютно летальное несоответствие самому характеру Его Природы их представления о первозданном мире, полном вражды, боли и страдания Его творений (ПЭ-нисты считают «естественный отбор» изначальной богозаданной нормой природы). Когда чуть ли ни экран перед их носом разворачиваешь, показывая, как, например, стая гиен живьём поедает какую-нибудь зебру (гиены поедают своих жертв живыми), отрывая куски от ещё живого существа, а то смотрит на это, но ничего не может сделать, агонизируя от боли. И видны уже её зияющие кости, а она ещё беспомощно мотает головой, и крупным планом нам показывают кровавые оскалы довольных гиен. - Перед этими видами съёживается даже нехристианское сердце «внешних» людей... А наши «братья от Христа» слушают и смотрят на всё это с… абсолютной неподвижностью(!).. Как это объяснить?.. Ты в красках рисуешь перед ними виртуальную картину, что вот мол Творец ходит по только что созданному прекрасному миру, наслаждается красотой и гармонией и только собирается выразить Свой известный восторг «Вся добра зело!», как из кустов раздаются крики боли Его творений и в Него летят брызги их крови. - Ты огромными буквами пишешь на их невидимой броне: «ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ В ПРИНЦИПЕ!» А они слушают это всё с отсутствующим безразличием.. Видели такое?..
Ты показываешь им ужасные образы мутантов, изуродованных страшными болезнями детей (мутации и болезни в эволюционном мировосприятии являются «главными движителями развития»), воодушевлённо рассказываешь, что Бог-Любовь просто не мог изначально обречь Свои творения на такое «райское блаженство», и тут… осекаешься, встретившись с ними глазами… потому что видишь стеклянный взгляд робота.. Если кто-нибудь из читателей общался с фанатиками-сектантами, то поймёт нас. - Мутно мертвенные глаза существа, находящегося в какой-то иной реальности. Он не здесь и тебя не слушает. Как будто кто-то тёмный и невидимый застилает его разум непроницаемой пеленой.
И тут ты начинаешь понимать, что природа этого явления находится намного глубже, чем ты думал.. Где-то в самой духовной сущности человека.. И раздавить этот камень сердца может только одно единственное Существо во вселенной - Её Творец.. А все наши потуги не возымеют на эту мертво-бронированную публику ни малейшего действия. Каменное сердце патологически не способно сочувствовать чужим страданиям. Его не трогают никакие ужасные виды. Если кто-то смотрел описанные нами выше ролики из дикой природы, то, возможно, обратил внимание, что некоторые из них снимают обычные посетители африканских сафари-парков на мобильный телефон. И вот. Когда гиены стаей окружают свою жертву, они имеют привычку первым делом отгрызать у неё гениталии.. Подло так, сзади, сначала по очереди покусывая, пока кто-то не отгрызает полностью.. От этого у животного отнимаются задние ноги и оно не может бежать. После чего гиены начинают выедать это место, вгрызаясь внутрь. В некоторых роликах ты видишь, как буйвол ещё стоит на ногах, скованный параличем и беспомощно ревя от боли, а вся задняя часть его брюшины уже объедена. Вы можете представить, что чувствует всё это время несчастное животное?.. Так вот, если кто-то смотрел внимательно, то слышал, как в тот момент, когда гиены начинают хватать животное за гениталии и отгрызать их, за кадром слышится.. смех(!)… Сначала ты думаешь «Да не может быть! Показалось!». Но всё встаёт на места, когда начинаешь читать комментарии под этими видео. - Кто-то равнодушно фиксирует, что мол «всё нормально, такова природа». Кто-то смеётся(!). А некоторые, в основном, женского пола, пишут: «Правильно! Так и надо!»… И тут ты понимаешь, почему гиены именно такие.. И начинаешь даже не осознавать, а всей своей ментальной сущностью ощущать весь ужас той реальности, в которой мы находимся.. Не остаётся уже и тени сомнений, что она есть - преддверие ада.. И понимаешь, насколько глубоко и далеко унесло её уже на «ту» сторону, если даже многие рабы Бога-Любви находятся вот в таком состоянии.. И реально ощущаешь, насколько летально повреждена и изуродована должна быть внутренняя сущность человека, чтобы воспринимать вот это не просто за норму, а (о, ужас!) за созданную и заданную Творцом ИЗНАЧАЛЬНУЮ норму нашего мира (ПЭ-парадигма утверждает, что мол божественная любовь «проснулась» позже. Это типа потом Он оградил от этого мира укромный эдемский уголок, в котором задал уже другие - противоположные нормы любви, святости и т.д. А изначально мол всё было вот так.)..
Поэтому, советуем нашим единомышленникам оставить мечты в чём-либо переубедить этих несчастных «мертвецов», а сфокусировать свои усилия единственно на сомневающихся братиях, не дошедших пока до такого печального состояния. Для них же стараемся и мы этими скромными трудами.
«Всякий взявшийся за плуг и озирающийся назад не благонадёжен для Царства Небесного»
Следует отметить, что большинство ПЭ-нистов пришли в Церковь из около-и недо-научной публики (не помню среди них реальных учёных-биологов). И эта самая недо-образованность не позволяет им применять недо-полученные знания адекватно. В ВУЗе им успели преподать только начальные азы научной методологии, из которых они запомнили только одно положение - «скепсис». Предыдущее слово «здоровый» они пропустили. Зато первокурсные хвалебно-романтические дифирамбы науке и учёным, усердно петые преподавателями для привлечения их пустых голов к серьёзной учёбе, отложились в подсознании в форме абсолютной истины: «Наука всегда права! Не верь всему, что не из НИИ».
И тут, спустя много лет, вдруг случается чудо - несчастной души касается призывающая божественная благодать, внушающая с детской верой принять за истину всё, чему учит Церковь.. Ан-нет же.. Уже подсознательно прожжённая иной - «научной религией» - душа, вместо этого, начинает сначала судорожно пытаться разными фантастическими способами объединить обе веры, а когда очевидным становится, что это невозможно - добавляет к своему мировоззрению вторУю в качестве вторичной, а не наоборот. И всуе Творец в Своём евангелии взывает к ним через притчи, относящиеся именно к этому моменту, описывая то «богача, искавшего хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную, продаёт всё и покупает её», то «человека, нашедшего сокровище, который от радости идёт и продаёт всё богатство своё, чтобы купить поле то».
Один «отпетый» эволюционист рассказывал мне, что когда Бог стал его призывать, он несколько дней был в … депрессии(!)… и бессонными ночами пытался «примирить» в себе две веры (он, разумеется, свою научную веру называл иначе - «несомненные факты», и т.п.). И это ему типа «кое как удалось». Поэтому теперь он не желает слушать меня и что-то переосмысливать, дабы не проходить ту ломку заново. Каково!.. Заметьте, вопроса об отказе от суетного и тленного «научного верования» даже не стояло - этот вариант принципиАльно не рассматривался!
Ну а дальше, когда горячая призывающая благодать уходит и человек переходит из горящего неофитского периода в «ни горячее-ни холодное-но тёплое состояние», разум вообще перестаёт оценивать очевидную только живому духовному зрению истинность Церковного учения и успокаивается на какой-нибудь «промежуточной теории» типа «Церковь имеет истинное знание только о духовных предметах», или «У науки и веры принципиально разные области применимости» и т.п.. (их мы рассматривали прежде и ещё не раз подробно разложим впоследствии). И всякий раз, когда церковное учение сталкивается с мирским («научным») в каком-нибудь «материальном» вопросе, более доверяет последнему..
Продолжение во 2 части.
богословие,
эволюция,
истина,
логика,
ересь,
Православие,
доказательство,
эволюционизм