Да, именно этот вопрос приходит в голову, когда впервые задумываешься, а не поставить ли рекламу у себя на сайте, чтобы зарабатывать дополнительные к продажам книг деньги.
К сожалению, ответить на этот вопрос собственно издатели не могут, т.к. они, занимаясь рынком продаж книг, совершенно не умеют работать с рынком рекламы. Поэтому полезным будет обратиться к тому, что происходит на «соседнем» рынке продаж контента СМИ.
Несмотря на наступление телевидения и видео в оффлайне и онлайне люди по-прежнему продолжают читать. Да, в Европе падение тиражей печатных новостных изданий не остановилось, но зато тиражи растут в Азии и на Ближнем Востоке. В целом, согласно данных Всемирной ассоциации газет, мировой тираж печатных СМИ с 2010 по 2011 гг. вырос на 1,1%.
К этому нужно добавить, что благодаря внедрению новых цифровых форматов увеличилась и сама аудитория традиционных газет (с 2007 г. всемирная аудитория газет выросла на 4,2%). При этом, если в целом аудитория печатных изданий составляет больше 2,5 млрд человек, то цифровым платформам отдают предпочтение свыше 600 млн. человек. Более 40% интернет-пользователей посещают сайты газет, что на 34% больше, чем в прошлом году. Происходит ощутимое перераспределение читателей - в пользу интернет-пользователей.
Приведенные цифры указывают на то, что «электронная» аудитория начинает играть все более и более важную роль в жизни СМИ и, в частности, традиционных газет. Да, основную прибыль издательские дома по-прежнему получают от продаж печатных изданий. Но как долго еще это продлится на фоне того, что в печатных СМИ падают и доходы от размещения рекламы. Общий рекламный доход печатных СМИ в 2011 году составил 76 млрд долларов, что на 52 млрд долларов меньше, чем в 2007 г. Рекламодатели идут за аудиторией, бюджеты все больше и больше перемещаются за ней в интернет.
Мировой рынок цифровой рекламы с 2007 по 2011 гг. вырос с 42 млрд долларов до 76 млрд долларов (почти в 2 раза). Рекламный доход онлайн-изданий за 2011 год вырос на 19%.
Цифровая аудитория СМИ растет, и к тому же, как прогнозирует, например, ZenithOptimedia, несмотря на продолжающийся кризис, мировой рекламный рынок в 2013 году вырастет на 3,8%. и достигнет 525 млрд. долларов США.
Цифровые рекламные доходы будут расти значительно быстрее, чем в других медиа. Реклама в интернете вырастет на 15,1% в 2013 году, в то время как в традиционных медиа - лишь на 2,3%. В дальнейшем рост мирового рекламного интернет-рынка составит 15% ежегодно между 2011 и 2014. Лидером будет баннерная реклама с 20% ежегодным ростом. К 2016 году доходы от интернет-рекламы, онлайн-рекламы и прочих видов цифрового маркетинга вырастут с $21,2 миллиарда (на 2011 год) до $38,5 миллиарда.
Новое поколение читателей с со смартфонами, таблетками, ридерами и планшетами в руках
уже сделало свой выбор, и оно от него не откажется никогда. Поэтому и реклама на сайтах будет все более и более доходной.
Что все это дает писателю? Во-первых, растет читательская аудитория в сети, и, значит, растет аудитория читателей писательских сайтов. Во-вторых, растут расходы на рекламу в сети, и, значит, писатель может все больше зарабатывать на рекламе, размещаемой на собственном сайте. Очевидно, есть смысл заняться рекламой на сайте уже сегодня, чтобы завтра «снять пенки» в полном объеме.
И еще: реклама на сайте позволяет получить доход от любого посетителя сайта. Заглянул к Вам на сайт человек, но книжку Вашу не купил, например, по причине бедности. Однако, и в этом случае Вы - не в накладе: за интерес читателя к Вашему творчеству заплатит рекламодатель, показавший рекламу тому самому читателю.
Сколько можно заработать на рекламе на своем сайте? Не особенно увлекаясь и не становясь профессиональным рекламщиком, можно рассчитывать получать 150 рублей за 1 000 посетителей. Т.е., если в день Ваш сайт посещает 3 000 человек, то дневной заработок, соответственно, 450 рублей, месячный - 13 500 рублей, и т.д. Неплохая прибавка к авторским гонорарам за проданные книги (и к зарплате, если таковая имеется).
Конечно, набрать первую 1 000 посетителей сайта не просто, но вполне реально после наработки определенного опыта. По личным же результатам скажу, что вторая, третья и дальнейшие тысячи посетителей будут набираться значительно легче…
P.S. У Вас все еще нет авторского сайта? Это непростительно. Вы теряете не только рекламные доходы, но и доходы от продаж своих произведений, а также и свою аудиторию, которая в общем тренде переселяется в интернет.
Создать авторский сайт сегодня не так уж и сложно. Сделать его можно по простым технологиям собственными силами (или силами ближайших друзей, родственников). Также можно заказать и у специалистов. Второй вариант менее предпочтителен не только потому что обходится значительно дороже, но и потому что в дальнейшем не позволит оперативно вносить изменения в контент сайта, развивать его.