//Но оно прешло молчанием описание сущности, как бесполезное для предложенной цели слова; понятие же «некий» изображает свойственными чертами, именуя место, черты нрава и все те от внешности заимствованные признаки, которыми хотело отделить его от общего значения, //
Здесь "человек" - сущность (природа), созерцаемая в ипостаси Иова. "Описание сущности" (живое существо, разумное, смертное, состоящее из души и тела и т.п.) - "бесполезно для предложенной цели". "Место, черты нрава и все те от внешности заимствованные признаки, которыми хотело отделить его от общего значения" - это акциденции.
Конкретизируя сущность акциденциями - получаем ипостась (лицо). Человек (сущность), живший в Уц, непорочный, справедливый богобоязненный, удалявшийся от зла, имевший семь сыновей, три дочери, семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги и знаменитее всех сынов Востока (акциденции) = Иов (ипостась).
Это иллюстрация классической дамаскинской формулы "ипостась есть некая сущность вместе
( ... )
Comments 2
Здесь "человек" - сущность (природа), созерцаемая в ипостаси Иова.
"Описание сущности" (живое существо, разумное, смертное, состоящее из души и тела и т.п.) - "бесполезно для предложенной цели".
"Место, черты нрава и все те от внешности заимствованные признаки, которыми хотело отделить его от общего значения" - это акциденции.
Конкретизируя сущность акциденциями - получаем ипостась (лицо).
Человек (сущность), живший в Уц, непорочный, справедливый богобоязненный, удалявшийся от зла, имевший семь сыновей, три дочери, семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги и знаменитее всех сынов Востока (акциденции) = Иов (ипостась).
Это иллюстрация классической дамаскинской формулы
"ипостась есть некая сущность вместе ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment