"Вместе с тем, эти отличительные свойства обособляют единую составленную из них ипостась от остальных ипостасей одного и того же вида. Если природы в определенный момент ипостасно соединились между собой, то они навсегда остаются неотделимыми друг от друга. В самом деле, хотя со смертью душа и отделяется от тела, тем не менее ипостась их остается
(
Read more... )
Comments 6
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Происшествия, Религия, Философия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
"Поскольку люди многочисленны, всякий отдельный человек является ипостасью. Так, например, Адам - ипостась, Ева - другая ипостась, а Сиф - также отличная от прочих ипостась. Так же и в отношении прочих: всякий человек есть ипостась, обособленная от прочих людей; но и всякий бык есть ипостась, и всякий Ангел. Таким образом, природа, сущность и форма суть нечто общее, вместилище единосущных ипостасей. А ипостась, индивид и лицо суть нечто частное, точнее - отдельный представитель всего того, что содержится в одном и том же виде."
преподобный Иоанн Дамаскин
"Введение в основы догматического богословия"
Reply
Один очень почитаемый мною и ныне покойный батюшка в своё время сказал, что ипостась некрещеного человека распадается, даже не просто некрещеного, а который не причащался. Ошибка, с кем не случается? Но не раз слышал это объяснение от его почитателей, яко догмат веры...
Reply
Надо основывать своё мышление на святоотеческой терминологии, а не на терминологии уважаемых и почитаемых батюшек или не батюшек. Это могут быть философы, писатели, поэты (а это уже романтизм зашкаливает). Для меня, например, отец Даниил Сысоев сделал много. Он, можно сказать, перевернул мне жизнь (один из не многих). Но у не го есть мысли и идеи с которыми я не могу согласиться пока, а может и всегда. Персоналистом, как ты это понимаешь (как объясняешь) я уже был и тебя, твой образ мышления мне понятен. Я его перерос. По крайней мере, мне так кажется, что перерос. Я Лосского читал лет25 назад. Его метод сродни методу научного познания. И после МИФИ он лёг на подготовленную почву. Но метод святоотеческий инаковый, другой, не метод Лосского, Шмемана или Мейендорфа. Они больше философы, чем богословы. Мы должны богословствовать, а не философствовать. В ВК очень хорошо это видно у Валерия Синельщикова. Он на все твои вопросы отвечает не от себя, а старается привести цытату отцов, часто в контексте, бывает в очень распространенном ( ... )
Reply
Потому не могу сказать, насколько он прав или неправ. Сейчас только цитаты из его работ случается прочесть да проверить.
Наш разговор с В. С. был очень приятен и полезен - всегда хорошо, когда во-первых, собеседник не просто суёт тебе в нос цитату, а сколько удобно развернуто объясняет в частности её связь с обсуждением; во-вторых же, когда человек разбирается в обсуждаемом предмете. Это прекрасно.
Однако, я надеюсь, что наше с ним собеседование продолжится.
Reply
Leave a comment