Дезориентация и неспособность обходиться с нарушениями в организме.

Oct 10, 2013 18:44

Оригинал взят у taki_tsarevna в Дезориентация и неспособность обходиться с нарушениями в организме.
Итак. Сейчас отдельной главой перечислю все ухудшения и потери, происходящие в организме человека во время болезни, с которыми больной не может обходиться, справиться.
Вы это и так знаете, но мне это нужно для продолжения темы.
Физические потери:
1) Нарушения органов чувств через потерю или снижение зрения, слуха, обоняние, вкусовых качеств.
 2) Ограниченная мобильность из-за потери или снижения способности ходить, брать, держаться, нарушение равновесия, координации...

Психические потери и неумение с этим обходиться:
 1) Теряется кратковременная память.
 2) На передний план выходит долговременная память.
 3) Долгое сдерживание в себе серьёзных кризисов, уход от них, например, потеря супруга или ребёнка, потеря идентификации через потерю профессиональной компетенции при выходе на пенсию.
 4) Невыполненые жизненные задания. (см. пост со стадиями Эриксона). Например, Возраст игр - Иннициатива или чувство вины - Тот у кого не выработалась в этом возрасте иннициативность и предприимчивость, в болезни выльется в боязливость, постоянное хныканье и поведение жертвы.
Тут опять поподробнее остановлюсь.

Или возраст с 1до3-х: Самостоятельность и нерешительность.
Те кто тогда не развил свою самостоятельность, заболев, боятся сделать что-то новое и потерять контроль над ситуацией.
Я вспомнила, как две старушки подошли к открытой двери, выходящей на терассу и решали, выйдут прогуляться или нет. «А может там холодно» - говорила одна. А другая с опаской оглядела зелёные кусты, столики со стульями, и такая: «Ну что, рискнём?» Они вытянулись слегка наружу с таким выражением лица, с каким, наверно, космонавты в открытый космос выходят.
Мне тогда забавно было наблюдать эту картину - за порог боятся переступить. Это ещё во времена моего волонтёрства до учёбы было, но сейчас, возвращаясь назад, вижу обьяснение многим поступкам старушек, удивлявших или забавлявших меня тогда. Старушки, кстати, не решились. Втянулись обратно в комнату, развернулись и засеменили к дивану.
Одна из них была плаксивой (именно как дитё плаксивой) и боялась всего подряд - есть, пить, сесть, стоять. И говорила только о маме. Я с ней за ручку ходила, ей просто необходимо было за кого-нибудь держаться.

Это я всё к тому, что не обязательно невыполненное жизненное задание (выросшее в комплекс), который мучил всё время,  будет проявляться экстремально - нет. Но это всё влияет в целом на поведение больного.

А я, оглядываясь на свою юность, понимаю, что если заболею деменцией, то буду той, кто будет задирать юбку и стараться понравиться. Потому что более неуверенного и закомплексованного подростка трудно представить, какой была я. И до сих пор наверно не нашла себя и не знаю что хочу. Это «Идентификация себя» - задание Юности вырастить уверенность в себе и своих силах (см. стадии Эриксона), с которым до сих пор не справилась. А если учесть, что и в отношениях с мужчинами тоже как-то непонятно, и постоянно спрашиваю себя, почему не везёт, то дело дойдёт до раздевания. (но это тоже не у всех так прояляется, у каждого по-своему вырывается наружу).
Потому что мои переживания - то, что не везёт в любви, и что какая-то неприбитая к берегу определённого своего «я» - тлеет во мне угольком. Надо определиться с собой, поверить в конце-концов что «я заебись такая как есть» (с), и больше этим не маяться. Ну и конечно же - все умрут, а я останусь. То есть не заболею.))
Пишу это не от самовлюблённости, мне скорее неловко об этом говорить. Просто чтобы соотнести теорию с жизнью на наглядном примере. Ну и чтобы показать, что все мы, возможно, заиграем гранями, если вдруг и нас постигнет эта участь.

В общем смотрите на Стадии Эриксона и пирамиду потребностей. Всё поведение больных строиться по этому шаблону + определённые симптомы каждой стадии болезни в отдельности (их четыре), проявляющиеся в поведении и характере. Но о стадиях через два поста.

Продолжим.
Социальные потери.
 1) Снижение социального статуса , например, через убывающую мобильность, способность слышать, запоминающую способность.
 2) Важные роли теряются: роль матери, наставника, владельца дома.

Так вот. В продолжении будет всё из книги одного знаменитого геронтолога - как с этим всем попытаться обходиться.
Previous post Next post
Up