Я в удивлении сегодня обнаружила, что моя незаконченная запись из Бреста, почему-то оказалась в ЖЖ...Хвала белорусскому интернету, блин. Он заканчивает за нас неначатое :)
Итак. Поскольку, таки было решено переквалифицироваться в сумасшедших автомобилистов-истеричек, ведущих психический журнал. Начнем по-порядку.
ДЕНЬ 1 - Москва - Брест - 1050 км - 11 часов пути
В общем, для тех, кто еще не в курсе, моим железным конем теперь стала пятилетняя Вольво ХС70, перепавшая мне от папы с пробегом в 95000. И мы изрядно ее наготовив, подготобились к большой европейской прогулке.
Планировалось выехать из Москвы часов в 8 утра не позже. Но, поскольку накануне вечером в воскресенье было неожиданно обнаружено, что мне может потребоваться генеральная доверенность, а ни один нотариус не работает, отъезд затянулся до 12 дня. Но, вооружившись всякими бамажками, визами разных шенгенских государств, мы с Катериной в половине первого по московскому времени тронулись в путь.
Что я хочу сказать. Дорога Москва - Минск была уже относительно знакома, но преодолеть ее на автомобиле принципиально другого класса нежели Пежо 206 - контраст колоссальный. Никакой физической, мышечной усталости не осталось после поездки вплоть до конечного пункта. По России уже немного начала баловаться опцией круиз-контроль, которую шведский автопром так любезно предоставил в комплектации этого авто. Но в обилии населенных пунктов, которые попадались на территории России в большом количестве он был не так удобен, как потом проявил себя в Белоруссии. Дорога от Москвы до границы отлично, 2 полосы, хорошее качество, небольшой траффик, пожалуй, одна из немногих более-менее цивильных авто-трасс РФ. Но до Беларуси далеко...конечно.
Чуть больше, чем на полубаке мы догнали до границы, там залили под завязку - в целях экономии средств и проехали "границу" с Белоруссией. Если в тот раз мы еще что-то платили за проезд, то в этот раз нам открывали шлагбаум просто так...и не раз...по пути до Бреста. То есть никаких мзд не осталось вообще, даже никакого транзитного сбора, о котором много писали в интернете еще в этом году. Дороги...ну...Европа, без преувеличений, качество их поражает, скоростной режим 100-120. И тут реально открываются все возможности для круиз-контроля. И он действительно нереально облегчает жизнь. Ты просто сидишь, как на табуретке, ноги не нужны на прочь...очень удобно, очень, просто крутишь руль немного и все...главное тормозить не забывать во-время ;)
В общем, без приключений мы проехали до Бреста и там заночевали, как и планировалось, где и планировалось. Немного поплутали, конечно, там уже и темнеть начинало, и в навигаторе у меня только основные дороги Беларуси, так что, слава Богам, как-то сориентировались.
ДЕНЬ 2. Брест - Польша - Стара Лесна, Словакия - 540 км
Долго думали и гадали, где именно проходить границу с Польшей. Много начиталась про страшные очереди на переходе Брест-Терасполь, что лучше ехать через Долвачево или как там, но, что-то нам стало так лениво и некогда, что мы пошли напролом. В 10 мы выехали из гостиницы. Перед границей на заправке долили пару десятков литров в бак, который мы еще где-то в Белорусси дополняли, все опять же из цели экономии. Кстати, за перегон Москва-Брест удалось скостить расход топлива по компьютеру с 12,9 л/ 100км до 11,6 л/100 км. Думаю, круиз этому помог отчасти.
В общем, на границе было не очень много машин...но на Белорусской ее части...прошли мы ее достаточно быстро, за час :) учитывая все процедуры и прочее. Слегка нервничали, ну, потому что это совсем не то же, что проходить паспортный контроль, тут как-то чувствуется нагнетаемая обстановка...
Так вот...потом мы переехали к полякам и там проторчали все полтора-два часа...и еще встали в неудачную очередь, которая шла медленнее всех...Тут мы повторяли, как мантру, я еду в грецию, катя - в швейцарию к дяде. чтобы никаких придирок, так и отчеканили. Ребятки поулыбались нам, спросили куда и как, посмотрели на наши чемоданы, попросили открыть немного катин, он красный, видимо, не понравился цветом :) и все...проштамповали нас и добро пожаловать в европу, польшу - валите, куда хотите...
Ноооо, не тут-то было...Польские дороги очень не дружелюбны к путешественникам...Они почти ВСЕ, кроме нескольких кусков автобанов либо напоминают дороги Калужской области, или Вологодской, напичканы населенными пунктами и ДВУХПОЛОСНЫЕ...Мы не совсем серьезно относились к Алениным предупреждениям про тракторы и с/х население...а зря...Катя заключила: "все поляки либо священники либо трактористы"...и так оно и есть. Во всех населенных пунктах минимум один костел - это минимум, постоянно снуют вальяжные велосипедисты, которых надо обходить чуть ли не по встречке - так они едут. Трактор - это беда, если встречный поток...лесовозки, фуры...
А потом наступил голод...Долго мучались, там, где нас вел навигатор, не было никакой придорожной инвраструктуры...потом я ему вправила мозг, поправила настройки и наказала следовать постулату приехать быстрее, а не короче, и не брать в расчет грунтовки - в польше они немыслимы. И так мы через какое-то время въехали в какой-то городок, где пошли просто штурмовать продуктовый. В Польше до сих пор злотые, карточкой там платить было нельзя, благо, был банкомат. На 50 злотых (примерно 15 евро) мы накупили йогуртов, колбасы, сыров, сладкого и пр. хозяйства, чего нам не хватало по жизни и счастливые под проливным ливнем побежали к машине.
Язык - "кекеш-мекеш" и "шиши-пыши". На английском кто-то говорит по случаю и очень редко...проще на русском, медленно и на пальцах.
Подъехав к Татрам мы изрядно начали плутать, потому что навигатор была не в курсе, что там учудили какой-то объезд и неистово требовала нашего возвращений на перекрытый маршрут. Но в конце-концов, ближе к темени мы подобрались лесами и окольным дорожками к Словакии. Где шел град, ливень, горный серпантин, кроны деревьев смыкались, образовывая тоннель, было немного страшновато и жутковато, но в начале 11 вечера мы уже оказались в знакомой местности Старой Лесны около Фортона. Нас узнали, очень доброжелательно приняли и отправили спать.
В номер мы вошли, как домой, памятуя те недели, что провели тут на Новый Год. Нахлынули воспоминания, ностальгия и стало нехватать Марченко и всей шумной тусовки, которая скрашивала праздники и дни.
Изначально планировали утром поехать пораньше уже до Италии...
ДЕНЬ 3 ТАТРЫ - 7 км пешком по горным тропкам и лесочкам
Проснувшись утром и посоветовавшись с родителями...мы решили никуда сегодня не ехать, а потом отправиться в настоящее европейское путешествие. Мы решили навестить катиного дядю в Швейцарии, захватив по пути немного Германии в виде Мюнхена, Австрии, погуляв по Вене и аутлету, Зальцбурга и прочего, что попадется на Пути...
Приняв такое решение, с одобрения родителей, мы, дабы время праздно не тратить, решили пойти прогуляться по горам, где мы зимой катались на лыжах. Мы были АРХИ неподготовлены к горному всходу, вот вообще. Катя во вьетнамках, джинсы, кеды, кофты какие-то, что-то такое...и пошли.
Сначала шли по дорожке асфальтовой...потом немного по щебенке, потом неистово в гору по очень крупным комням, потом по тропка, валунам, корням, постоянно в гору...и постоянно наслаждаясь красотой цветов, леса, видов. Навстречу люди спускались в специальной обуви, теплых штанах, кофтах, экиперованные по полной, глядя на катины босые ноги, крутили у виска или удивленно округляли глаза. В конце-концов, ближе к концу маршрута одна женщина сделала замечание кате, посмеявшись над ее "жабками", посочувствовав, что ничего другого нет. Итог - вскарабкались за 3 с лишним часа на высоту 1750 км над уровнем моря с 800 км. н.м. Промерзли, ухайдокались, но чрезвычайно гордые собой, вернулись в отель обедать, где и пребываем и по сей час, коварно планируя наш блиц-криг на Рим :)
Простите за много букав, но можете все не читать, я больше пишу с целью, чтобы потом можно было вспомнить хоть что-то :)