(Untitled)

Nov 27, 2012 11:36

Чтобы быть поэтом - необходимо быть откровенным. Быть поэтом потому и сложно, и страшно, что в какой-то момент он остаётся совсем без кожи, вытаскивая из себя всё, что болит, сомневается, мыслит, чувствует, и превращая это в текст. В стихах он максимально открыт и уязвим. Это почти невозможно - жить так, когда твоё частное, внутреннее постепенно ( Read more... )

из записных книжек

Leave a comment

Comments 14

lynxmavra December 6 2012, 20:49:54 UTC
Задумалась... по идее, если автор прячется за метафору, не исключено, что на самом деле он хочет быть раскрытым: он уверен (возможно, даже не отдавая себе в этом отчёта), что когда-нибудь кто-нибудь непременно расшифрует эту метафору и под слоем "краски" обнаружит его, автора, портрет. Мне кажется, если ты не хочешь, чтобы мир знал о том, что с тобой происходит, ты едва ли будешь ткать паутину из метафор, чтобы кокетливо прикрыть свой секрет: ты вообще не будешь об этом писать, ни прямым текстом, ни иносказательно. Поэтому - да, я бы сказала, что такая "шифровка" есть та же открытость, но более изощрённая, что ли... очень многие авторы охотно оставляют в своих текстах ключи к самим себе. И, наверное, писать по сути о себе, не оставляя таких ключей - это и есть высший пилотаж...)

Reply

ama_lioness December 8 2012, 19:54:40 UTC
а мне вот кажется, что если автору хочется быть раскрытым - он и раскроется по полной программе, в максимально откровенной форме)) для такого автора читательская аудитория - это "все свои", он вряд ли будет особо с метафорами смущаться))
хотя, как вариант, метафора может быть способом кокетничания...
хотя, наверно, у настоящего автора даже и мыслей таких не возникает - насколько сильно я открылся в таком-то тексте...)) просто пишет, потому что по другому не может - и всё тут. А все остальные действительно писать не будут ничего да и всё.
а писать о себе не оставляя ключей - это в смысле супершифрованно или, наоборот, максимально откровенно и прямо?..)

Reply

lynxmavra December 12 2012, 20:02:23 UTC
Ну да, в идеале, если у автора есть желание быть раскрытым, то, в принципе, ему и смысла нет каким-то особенным образом выпендриваться) но, скажем, если его текст направлен на каких-то определённых, известных ему читателей, то он создаёт некий шифр, априори полностью понятный только этой группе читателей. Если этот шифр удастся разгадать кому-то третьему - значит: а) шифр оказался неудачным и автору двойка за конспирацию; б) автор намеренно создал такой кагбэ неудачный шифр, чтобы его взаимоотношения с этой относительно узкой группой читателей рано или поздно стали известны общественности. Кстати, я охотно допускаю, что он может элементарно получать удовольствие от запутывания следов и намеренного "выпускания ушей" наружу)) если бы я писала профессионально, я бы, наверное, тоже играла в такие игры - исключительно азарта из ( ... )

Reply

ama_lioness December 24 2012, 16:21:27 UTC
хмм... интересно...
видимо, это просто какая-то моя личная партизанская паранойя - чтоб никто никогда ничего не узнал)) про ключи - хорошая идея. Действительно, если хочешь что-то спрятать - положи это на видное место. Но почему-то творческие игры с открытостью и шифрованностью воспринимаются мной как ходьба по лезвию. Писатель-конспиратор, поэт-партизан - это, наверно, какие-то крайне любопытные формы творческой жизни))

Reply


Leave a comment

Up