Я люблю ходить в наш Выставочный центр, но не всегда из-за того, что там можно посмотреть. Это бывшие торговые ряды середины XIX века. Само здание - старое, с широкой лестницей, анфиладами залов и совершенно потрясающей энергетикой - более чем достаточная причина там побывать. Единственная выставка, на которую я не пойду ни за что - это нечто вроде «Самоцветов мира». Суета, большое количество людей лишают это место его атмосферы.
«Я поведу тебя в музей»,- сказала я сестре в одно воскресенье и мы пошли припасть к источнику культуры. В общем, теперь я знаю как минимум одного венгерского художника.
Тибор Чернуш прожил 80 лет, в 60-е благополучно уехал в Париж, где долго и счастливо работал у себя в студии на Монмартре.
Не могу сказать, что понравились все его работы, но есть очень интересные.
Фотограф я аховый, поэтому основные картинки из интернета
www.kogart.hu и www.terminartors.com
«Кролики». По-моему, очаровательные. В таком же стиле были портреты капусты и сыра.
«Мотоцикл» Зеленый городской пейзаж, и врывающийся в него мотоцикл. Свет, движение, юность. Здание справа выписано просто удивительно - хочется потрогать, чтобы убедиться, что это не штукатурка, а картина.
«Двор ателье» Те же ощущения света, свежести, солнечного дня, полета. Больше всего понравились именно картины в этом стиле - они, в отличие от многих остальных, не оставляют никаких тяжелых чувств.
«Обнаженная с моделью аэроплана» Вот несмотря на неодетую женщину, мне эта картина напоминает советские фильмы о школе - вероятно, дело в общем настрое, виде из окна, обстановке в комнате. И снова бодрость, свежесть, ожидание чего-то нового.
Подражания Караваджо чудесны.
«Обнаженная с цветами» - про эту надо писать отдельно. Первая мысль была: "Что здесь делает Ахматова?"
Множество работ с обнаженной натурой, много картин в супер-реалистичном стиле - словно срисованные фотографии, переосмысленные на современный лад мифологические сюжеты.
Недописанная работа «Ворон» 2007. В том же году художник умер, поэтому ему немедленно приписали предвидение собственной смерти, которое отразилось в картине. Хотя кто знает..
Художник смотрит прямо в глаза ворону, который стоит над ним, расправив крылья и раскрыв клюв. Есть еще одна работа, посвященная По - «Двойное убийство на улице Морг» - однако, на мой субъективный взгляд, она не производит такое сильное впечатление. Здесь что-то нереальное, тени, видения.
Выставка называлась «В мастерской Тибора Чернуша». И впрямь, организаторы были дотошны и действительно привезли вещи из его мастерской. Глядя на ровно уложенные кисточки, тряпочки, расставленные в ряд банки, с трудом верится, что именно так оно все и выглядело.
Разве что только он был очень-очень аккуратным художником.