Система персонажей в "Лангорьерах" Кинга: НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ

May 19, 2023 13:46

Начать разговор о системе героев у Кинга нужно, конечно, с главных героев - тех, чьими глазами мы, в основном, смотрим на сюжет. И это Нормальные Люди.
В смысле, они такие действительно бывают! Кинг тут упоительно техничен - с одной стороны, он хорошо представляет себе аудиторию и (это важно!) - разрыв, который у этой аудитории есть между "как оно все в быту" и "чего бы мне хотелось". Это очень важно, потому что этот разрыв и закрывает жанровая литература своим вдохновляющим посланием. И вот тут есть тоже важный мировоззренческий момент у Кинга - он не идеализирует людей, но он их уважает. В том числе и их стремления, и их "тайные мечты". Именно это я имею в виду, когда говорю, что Кинг добрый - он не мизантроп.

Нормальных Людей в истории трое:
- Нормальный Мужик, Брайан Энгл, летчик, замотанный работой, нехорошо расставшийся с бывшей женой и не отошедший после развода. Энгл хочет, чтоб его попустило. И его таки попускает. Но что для этого перед этим приходится пережить!..
- Нормальная Тетка, Лорел Стивенсон, одинокая женщина средних лет, Лорел хочет любви с прекрасным незнакомцем и приключений. И, что характерно, получает:) Но испытывает в процессе совсем не те эмоции, на которые рассчитывала (вообще, строго говоря, у Лорел типичная женская арка взросления - «прежде, чем ты сможешь отношения с другим живым человеком, тебе нужно пережить (и отпустить) отношения с анимусом»),
- И Нормальный Подросток, Альберт "Туз" Косснер, мальчик-скрипач, который, ясен пень, хочет быть крутым стрелком! И чтобы девушки любили! (Но по ходу действия выясняет, что нет, _на_самом_деле_ бить злодеев тостером по голове не так весело, как казалось - а вот любовь и правда замечательно. Точно так же, как Лорел проходит арку взросления через отношения с анимусом, Альберт проходит арку взросления через отношение с «идеальным образом себя»).
Кинг в «Лангольерах» одновременно очень щедрый и очень честный автор - каждый получает то, что хотел. Но цена этого изменения - необходимость получить и прожить определенный опыт. Причем такого свойства, что очень хорошо понятно, почему Нормальному Человеку посреди своей Нормальной Жизни взяться за это очень сложно.

Что здесь важно - разрыв между "желаемым" и "действительным" Кинг сразу дает такой, что в "реалистическом реализме" он кажется принципиально непреодолимым. Для Энгла история начинается с известия о смерти бывшей жены - значит, они точно уже не поговорят и не простят друг друга. Лорел летит на "свидание по переписке" - каковы шансы, что ее там ждет прекрасный принц? Альберт - скрипач, которому мама запрещает руками что-то делать - какие стрелки, какое геройство?
Ииии тут в нашу историю врывается Мистическая Трешанина! - и законы Нормального Мира для главных героев перестают работать. Впрочем, они и с самого начала работали не то, чтобы для всех…
Вот о них будет речь дальше:)

бессвязные выкрики

Previous post Next post
Up