Система персонажей в «Лангольерах» Кинга: Ненормальные Люди

May 20, 2023 17:30

Продолжаем разговор о героях «Лангольеров»:)
Первую группу - Нормальных Людей, мы обсудили вчера. Сегодня - здравствуйте, Ненормальные! То есть, те, для кого Нормальный Мир и не начинался (и кем у читателя книги совершенно нет шансов оказаться:)) Эти герои посреди Мистической Трешанины разной степени густоты и нажористости живут всегда. Кинг очень здорово передает, что в результате у Нормальных Людей они вызывают восхищение, смешанное с ужасом - с одной стороны, все они такие дерзкие-резкие, со сверхспособностями и отлично ориентируются в критических ситуациях. С другой стороны - насилие применяют только так, этика у них сильно странная, и вообще какие-то они крипи, потому что Нормальные Люди так себя не ведут. И это у нас...

- Дайна, Маленькая Волшебная Слепая Девочка (беспроооооигрышный троп жанра ужасов:), которая к концу истории отращивает себе телепатические способности, самопричисляется к ангелам (не от хорошей жизни), умирает и возносится (правда, какой ценой... и куда... и с кем... вот за такие штуки, конечно, мы и любим Кинга).
Тут, наверное, надо сказать, что Дайна - эталонный пример реализации образа "волшебное дитя" и архетипа Мага. Ребенок, который выглядит, как ребенок, но знает то, чего не знают все остальные взрослые (и еще вдобавок вынужден в одиночку принимать и вывозить "взрослые" решения, потому что от взрослых-по-паспорту толку нет) - это типичный троп для хоррора, который пугает за счет инверсии представлений о том, кто тут главный на хозяйстве.

- Ник, Джеймс-Бонд-на-минималках, он же Рыцарь-без-страха-и-упрека для Лорел, он же "тащ начальник" для Энгла - потому что Энгл Нормальный Хороший Человек, он прекрасно умеет брать на себя ответственность в критических ситуациях - например, когда управляет самолетом - но ему совершенно не хочется самому, например, бить какого-то психа по голове, чтобы он ни на кого не нападал, или координировать оборону от НЕХ. Отдельной строкой нельзя не отметить про "образ англичанина в американской массовой культуре" - "английскость" сразу дает бонусы к пафосу и стремности (а еще первым делом Ник в качестве устрашения грозится применить "парализующий захват мистера Спока", что отдельно весело:) В итоге у него случается "арка искупления", он жертвует собой ради остальных и, опять же, возносится, испытав мистический приход, в смысле, экстаз. Перед этим у него случается артурианского совершенно надрыва нанороман с Лорел, и Кинг, конечно, восхитительно это прописывает - он берет фансервисную по конструкции ситуацию и вписывает в нее реалистическую психологию и реалистические реакции!
"Ник остановился в маленькой нише-кухне, повернул девушку лицом к себе. Их разделяло лишь четыре дюйма, и в этот момент она окончательно все поняла: именно такого мужчину надеялась она найти в Бостоне. А он все время был рядом, в самолете. В открытии этом не было ничего романтического: Лорел охватил ужас". Ну разве не прелесть?

- И, конечно, совершенно необходимый в хорроре Антагонист, Крейг Туми, травматик-маньяк-убийца-маленьких-девочек, но про него нужно отдельно - и об этом будет следующий пост:)

бессвязные выкрики

Previous post Next post
Up