May 22, 2023 19:09
Чем больше в хоррорах антагонистов, тем лучше, и Стивен Кинг, конечно, тут не скупится, полное бинго «что-то все как-то навалилось»:
- Однозначно Жуткие Монстры - те самые лангольеры,
- Однозначно Жуткие Обстоятельства - еда теряет вкус, спички не загораются, время останавливается…
С ними все ясно, но самое интересное, это, конечно, антагонист-человек, он же Невольно Помогающий Противник и Невольно Предающий Союзник в одном флаконе, основной двигатель и прыгатель движухи, Крейг Туми - травматик, трудоголик, ОКРщик, убийца маленьких девочек и просто Очень Неприятный Тип. Кинг тут, конечно, опять на высоте - он берет всем известный Очень Неприятный в Быту Типаж - ну, вот этот мерзкий клиент, который начинает скандалить, требует неадекватного и в тайне вызывает желание прищемить ему нос (что и делает в начале истории Ник с помощью своих шпионских умений - вот опять, кстати, фансервис, очень тщательно и уместно вставленный в историю, и отлично при этом дающий представление персонажей). Аааа потом Кинг берет и раскручивает это все в подробный рассказ о том, как Туми дошел до жизни такой, откуда взялся, и почему он такой сумасшедший - потому что он всю жизнь живет так, будто за ним гонятся лангольеры, и, понятно, ни душевному здоровью, ни адекватности это не способствует совсем никак. Собственно, я бы сказала, что самый ужасный ужас в "Лангольерах" - это именно "социальная" сторона истории Туми - мамаша-алкоголичка, абьюз со стороны родителей, "не будешь стараться - тебя съедят лангольеры!", и, когда лангольеры _действительно_ приходят и съедают, то это ощущается как избавление. Лучше ужасный конец, чем ужас без конца.
Тут вот мне тоже хочется сказать, какой Кинг молодец - он очень хорошо прописывает безумие, и при этом умеет держать баланс, он сочувствует антагонисту, но его не оправдывает. Ну и, конечно, прям видно, что Кинг любит Толкиена (которого тоже несколько раз цитирует) - это чистый случай "не убивайте Горлума, он нам пригодится". Очень здорово прописан момент с Ником-шпионом, который думает о том, надо ли убивать этого неприятного типа, пока он еще кого-нибудь не зарезал, или стоит его пощадить, потому что так просит маленькая слепая девочка.
Именно отношение к Дайне в истории очевидно разделяет персонажей на «плохих» и «хороших» (классический троп «спасите котика») - нооо если взглянуть на историю с точки зрения юнгианца Калшеда, то все становится еще интересней - Дайна, Ник и Туми оказываются далеко не так чужды друг другу, как кажется. Об этом следующим постом:)
бессвязные выкрики